Самостоятельный ремонт гидроблока АКПП 01М

Автоматическая коробка передач типа 01М устанавливалась на автомобили:

Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1, 1J5) 1997 - 2004
Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2, 1J6) 1999 - 2005

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 - 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 - 1997

Volkswagen New Beetle / Фольксваген Нью Битл (1C1) 1998 - 2010
Volkswagen New Beetle Europe / Фольксваген Нью Битл (9C1) 1999 - 2002

Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2) 1997 - 2010
Skoda Octavia Combi A4 / Шкода Октавия Комби А4 (1U5) 1998 - 2010

SEAT Leon / Сеат Леон (1M1) 1999 - 2006
SEAT Toledo Mk2 / Сеат Толедо (1M2) 1998 - 2004

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 - 2002
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 - 2002

Audi A3 / Ауди А3 (8L1) 1997 - 2003
и др.

Итак. Был куплен VW Bora c АКПП 01M 2002г с современным мотором AVU 102 силы. В хорошем состоянии, минимальным пробегом и родной краской. Автомат пинался.

Проездив немоного автомат встал колом и начался ремонт. Ремонт механической части труда не составляет. Внимательно всё отдеффектуйте, фрикционы замените, проверьте на утечки муфты отремонтируйте бублик и поменяйте пластиковый ретейнер реверса на металл.

Отчёт есть на этом сайте.

Главная проблема гидроблока это перегрев!!!
На машинах с моим мотором температура жижи 110 градусов. Это 120-130 на АКПП.

Отсюда хорошее состояние авто моего. ОН НЕ ЕЗДИЛ!

Система охлаждения итак не обеспечивает хорошего охлаждения до 90 град, а при температуре жижи 110 град и подавно!

В гидроблоке клинит клапан главного давления и автомат сгорает!

Поэтому нужно обеспечить автомат внешним охладителем, желательно с термостатом.Но об этом следующий отчет. Сейчас о гидроблоке

Перебрав автомат, я купил б\у гидроблок на Ebay с США. Он был в отличном состоянии. Все клапана выпадали под своим весом и были в идеальном состоянии. Через 10 тыс я ехал к гаражу и автомат начал выбивать в нейтраль, еле загнал в гараж, а слитое масло было чёрное и пованивало горелым! Клапан главного давления заклинил, заклинил от перегрева... Не описать тех слов которые я послал в адрес всему...ну да ладно.

И так ремонт гидроблока стоит 15000руб и наши мастера клапана не меняют на ремонтные, они проделывают именно процедуру описанную ниже.

И так начём! Гидробок снят, помыт бензином и принесён домой. Клапана уже не выпадают под своим весом! Они там плотно сидят. Ремонт!

Откуручиваем крышки и соленойды, шарики не теряем. Всё складываем в коробочку. У нас в руках голый гидробок с клапанами.

Начинаем деффектовку с соленойдов.
Прозваниваем соленойды с шарикакми их сопротивление 55-65 Ом.
Моем их откладываем. Проверяем штифтовые соленойды на сопротивление 4.5-5.1 Ом.
Подаём на них питание, шток должен втягиватся.
Шток штифтовых соленойдов должен двигатся под своим весом без заеданий.

ремонт гидроблока АКПП 01M

Шариковые соленойды надёжны! Не бросайтесь их менять.
Ломатся там нечему, катушка магнитит шарик, который закрывает канал.
[b]А вот штифтовые соленойды работают интенсивно![/b]
Один штифтовой соленойд блокирует бублик, другой немного понижает давление при переключении передач,
[b]Он не регулирует давление[/b]

[b]Штифтовые соленойды-регуляторы лучше заменить![/b] Но я попытался отремонтировать. Развальцовываем, разбираем, моем.

ремонт гидроблока АКПП 01M
Штифт с изнсосм на втулке!

ремонт гидроблока АКПП 01M

Берём наждак 1500 и притираем сам штифт. Берём наждак 1500 и притираем втулку.
Проверяем штифт, что бы двигался без задиров, меняем его положение в соленойде на 180 град.
Проверяем, что бы шток двигался в собранном виде свободно, это обязательное условие. Завальцовываем. Вынимаем клапана, всё моем.

ЕСЛИ НА КЛАПАНАХ ПРОДОЛЬНЫЕ ЗАДИРЫ НА РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЯХ, ПОКРЫТИЕ ПОВРЕЖДЕНО, НЕ ТРАТЬТЕ ВРЕМЯ. Купите другой гидроблок на ebay, например. Ремонт тогда окончен!

Если клапана не повреждены, приступаем к ремонту.

В гидроблоке три клапана, которые работают наиболее активно:
Два клапана-регулятора даления и клапана-регулятор даления на бублик.

ремонт гидроблока АКПП 01M

Если клинит клапан регулировки давления Converter reg. то будут пинки при трогании, не будет катится при отпускании педали и вообще может спалить муфтут в бублике.
Клинят клапана регулировки давления - сгорают фрикционы. К1,К3.

Я взял наждак 1000. Замерил диаметр клапанов и подобрав оправку начал притирку.

САМИ КЛАПАНА НАЖДАКОМ НЕ ТРЁМ! Если клапан задран, то только замена

Главный клапан:

ремонт гидроблока АКПП 01M

ремонт гидроблока АКПП 01M

Его притираем с пристрастием, притираем до тех пор, пока он легко не вываливается под собственным весом.
Внутри отлично видны затиры от работы клапана в гидроплите.
Притираем, моем, пробуем... опять притираем.
Пока он легко не будет двигатся в плите под собственным весом.

ремонт гидроблока АКПП 01M

Притираем таким образом все остальные клапана в гидроблоке, кроме одного.

Это клапан-регулятор под храповой заглушкой. Замеряем положение заглушки. Её выкручиваем, клпапан замеряем, подбираем оправку и АККУРАТНО притираем.

ремонт гидроблока АКПП 01M

Закручиваем заглушку на ту же глубину!

Притирка этого клапана в зависимости от состояния его посадочного места. Если притереть сильно, то положение регулировочной заглушки сильно изменится.

Можно и притирать клапанок регулировки давления бублика, тот что в оправке, если он не задран, если задран, то меняем на ремонтный от соннакс... оправка очень мягкая, её трём наждаком 1500. с точным подбиранием двух оправок по диаметру.

ремонт гидроблока АКПП 01M

Всё собираем, ставим на авто. Проверяем давление, если не в норме 3.6-4 атм, то добавляем заглушкой.

Конечный вид перед сборкой и установкой:

ремонт гидроблока АКПП 01M

Оправки для наждака подбирал из дедового набора советских свёрел. Так же в ход шли отвёртки и керн. Диаметр оправки должен быть меньше клапана и подбирается экспериментально.

После сборки тела блока с клапанами, клапана можно подвигать тонкой отвёрткой. Но двигать надо за не рабочие поверхности, плоской частью и не прилагая больших усилий, всё должно двигаться плавно без заеданий с одним и тем же усилием в начале и в конце. Если усилие прикладываемое к клапану вначале больше и он движется с "шероховатостью", значит будут пинки при работе или клапан вообще заклинит. Притирка проведена не правильно.

Всем спасибо за внимание. Может ещё что дополню позже.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Dimidroll

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

  • Eberspaecher

  • Техцентр VWS

  • РУС-АВТОДОМ

  • Turbomotors

  • Autolux

  • Специализированный Технический центр М1

  • Б/У запчасти Volkswagen, Audi

All documentation in English is marked (eng.), in German - (ger.)
Для всех у кого есть Volkswagen, руки и желание ими что-либо делать...
For all who has Volkswagen, hands and desire to do something by them...
Volkswagen Technical Site ©1999-2018 by Nick Pitchik | Контакты, реклама на сайте / Contact Us

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru