Сводка TPI
№: 2036773/1

Очиститель ветрового стекла не работает

Дата:
21.03.2014

Описание неисправности

Описание неисправности клиентом:

Очиститель ветрового стекла не работает.

 

Заключение станции:

Заявленная клиентом неисправность воспроизводится.

 

В блоке управления бортовой сети (BCM) сохранено следующее событие:

Электромотор стеклоочистителя со стороны водителя V216, нет сигнала/связи.

 

Техническое обоснование

Пункт 1: Сбой в работе блока управления электромотора очистителя ветрового стекла, обусловленный программным обеспечением.

и/или

Пункт 2: Механический обрыв провода шины LIN между блоком управления бортовой сети (BCM) и блоком управления электродвигателя стеклоочистителя (-V216-).

 

Решение в условиях сервиса

К пункту 1: Отсоединение/подсоединение клемм АКБ и последующее удаление событий из регистратора событий

Опросить регистратор событий блока управления бортовой сети (адресное слово 09) согласно ⇒ Ведомому поиску неисправностей.

Если сохранено событие «Электродвигатель стеклоочистителя со стороны водителя V216, нет сигнала/связи», действовать следующим образом:

Отсоединить и снова подсоединить клеммы АКБ согласно ⇒ Руководству по ремонту.

Удалить событие, касающееся электродвигателя стеклоочистителя.

Проверить работоспособность электропривода очистителя ветрового стекла.

 

Событие регистрируется только один раз! После выполнения описанных ранее действий событие больше не регистрируется!

Замена электропривода стеклоочистителя к устранению неисправности не приводит! Расходы на необоснованную замену деталей/замену электропривода по гарантии будут возмещены за счёт сервисного предприятия, выполнившего замену!

Если работа очистителя ветрового стекла после выполнения описанных ранее действий не восстановлена, необходимо продолжить действия как описано в разделе «К пункту 2»..

 

 

К пункту 2: Поверка провода шины LIN между блоком управления бортовой сети (BCM) и блоком управления электродвигателя стеклоочистителя (-V216-) на механический обрыв и, при необходимости, ремонт провода

Если с помощью измерения мультиметром будет определён обрыв цепи в проводе шины LIN между блоком управления бортовой сети (BCM) и блоком управления электродвигателя стеклоочистителя (-V 216-), действовать следующим образом:

Освободить жгут проводов в моторном отсеке (см. илл. 1, красный овал) соответствующим образом.

Иллюстрация 1

 

Удалить изоляционную ленту с жгута проводов, как показано на илл. 2.

Илл. 2. Пример удаления изоляционной ленты с жгута проводов

 

Проверить жгут проводов на наличие механических повреждений (см. илл. 3).

Илл. 3. Пример механического повреждения жгута проводов

 

Отремонтировать жгут проводов согласно ⇒ Руководству по ремонту с помощью ремкомплекта для ремонта жгута проводов -VAS 1978 A/B- (необходимые стыковые соединители/№ ориг. детали – см. «Указания по оригинальным запчастям»).

Проверить работоспособность электропривода очистителя ветрового стекла.

Удалить события из регистратора событий блока управления бортовой сети (адресное слово 09).

Снова обмотать жгут проводов на освобождённом участке изоляционной лентой (№ ориг. детали – см. «Указания по оригинальным запчастям»).

Дальнейшая сборка производится на автомобиле в последовательности обратной последовательности разборки.

 

Модели Volkswagen:
Sharan 7N1

Указания по оригинальным запчастям

 

Приведённые в данной сводке TPI номера и индексы оригинальных деталей действительны на момент выпуска документа. В случае обновления каталога оригинальных деталей данные могут отличаться. В этом случае действительны текущие номера оригинальных деталей и индексы в каталоге оригинальных деталей!

Номер оригинальной детали

Наименование

000 979 950

Изоляционная лента

000 979 940

Стыковой соединитель для проводов сечением от 0,35 до 0,5 мм²

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.