Сводка TPI
№: 2035572/4

Двигатель, потеря мощности, повреждение, блокировка, люфт вала турбинного колеса турбонагнетателя

Дата:
27.06.2014

Описание неисправности

Описание неисправности клиентом:

Двигатель не развивает полную мощность.

Сильное дымообразование в системе выпуска ОГ.

Горит лампа системы управления двигателя в комбинации приборов.

и/или

Горит контрольная лампа сажевого фильтра в комбинации приборов.

Горит контрольная лампа системы предпускового подогрева в комбинации приборов.

 

Заключение станции:

Одна или несколько заявленных клиентом неисправностей воспроизводятся.

Вал турбинного колеса турбонагнетателя сломан/заклинен.

 

В регистраторе событий блока управления двигателя может быть сохранено следующее событие:

P029900 – Давление наддува, выход за нижний предел регулирования.

 

Решение в условиях сервиса

 

Применять эту TPI для расчётов разрешается только в том случае, если описанная в ней картина неисправности идентична картине неисправности на автомобиле клиента.

 

Для проверки неисправности действовать описанным далее образом:

Снять кожух двигателя согласно ⇒ Руководству по ремонту.

Отсоединить всасывающий патрубок от турбонагнетателя согласно ⇒ Руководству по ремонту.

Проверить, имеются ли на корпусе турбонагнетателя следы соприкосновения с турбинным колесом.

Проверить вал турбинного колеса турбонагнетателя на наличие:

излишнего люфта,

повреждения,

поломки или блокирования.

Илл. 1. Пример сломанного вала турбонагнетателя, масляные отложения на стороне выпуска ОГ

 

 

 

Для подтверждения описанной картины неисправности на стороне выпуска ОГ через резьбовое отверстие снятого лямбда-зонда с помощью эндоскопа можно:

проверить турбонагнетатель на повреждение и наличие масляных отложений,

проверить сажевый фильтр на наличие масляных отложений.

Если эндоскоп отсутствует, для этой проверки турбонагнетатель необходимо отсоединить от сажевого фильтра настолько, чтобы можно было выполнить визуальную проверку (см. илл. 1).

 

 

Для предупреждения повторного ремонта перед заменой турбонагнетателяв обязательном порядке необходимо промыть весь контур циркуляции моторного масла! Для этого выполнить рабочие операции, описанные далее:

1. Промывка контура циркуляции моторного масла (см. раздел «Мероприятие к п. 1»).

2. Замена турбонагнетателя и при необходимости замена сажевого фильтра (см. раздел «Мероприятие к п. 2»).

 

 

 

Мероприятия к п. 1:

Слить моторное масло согласно ⇒ Руководству по ремонту.

Заменить масляный фильтр согласно ⇒ Руководству по ремонту и тщательно очистить внутри корпус масляного фильтра.

 

Автомобили с передним приводом:

Отвернуть резьбовую пробку масляной магистрали на блоке цилиндров. Заменить резьбовую пробку болтом с шестигранной головкой с номером оригинальной детали WHT 005 747 (см. илл. 2, выделен зелёным цветом) и затянуть болт согласно ⇒ Руководству по ремонту.

Илл. 2

 

 

Автомобили с полным приводом:

Отвернуть маслопровод на турбонагнетателе и отвести его в сторону и назад.

Вывернуть резьбовой штуцер маслопровода из турбонагнетателя.

Сторону штуцера, отсоединённую от турбонагнетателя, заглушить с помощью имеющегося медного уплотнительного кольца, дополнительного уплотнительного кольца (№ ориг. детали N 907 070 01) и колпачковой гайки (№ ориг. детали N 104 564 01) и затянуть от руки (см. илл. 3).

Илл. 3

 

Заглушенный резьбовой штуцер ввернуть в маслопровод для турбонагнетателя и затянуть от руки (см. илл. 4).

Илл. 4

 

Открытое резьбовое отверстие для штуцера маслопровода в турбонагнетателе заглушить пробкой (№ ориг. детали N 016 024 3) с прокладкой (№ ориг. детали N 013 811 5) и затянуть от руки (см. илл. 5).

Илл. 5

 

 

Далее для всех автомобилей:

 

Промывка контура циркуляции моторного масла осуществляется без снятия неисправного турбонагнетателя, при этом всасывающий патрубок должен быть с турбонагнетателя снят!

Залить моторное масло согласно ⇒ указаниям производителя.

Дать двигателю поработать на холостых оборотах примерно 15–20 минут.

Слить моторное масло согласно ⇒ Руководству по ремонту.

Заменить масляный фильтр согласно ⇒ Руководству по ремонту.

Тщательно очистить корпус масляного фильтра внутри.

Заменить крышку корпуса масляного фильтра.

 

 

 

Мероприятия к п. 2:

Заменить турбонагнетатель с выпускным коллектором согласно ⇒ Руководству по ремонту.

Заменить напорный маслопровод турбонагнетателя согласно ⇒ Руководству по ремонту и присоединить его к блоку цилиндров с помощью нового пустотелого болта и новых уплотнительных шайб согласно ⇒ Руководству по ремонту/Указаниям по оригинальным запчастям.

Заменить возвратный маслопровод согласно ⇒ Руководству по ремонту/Указаниям по оригинальным запчастям.

Заменить опорный элемент турбонагнетателя согласно ⇒ Руководству по ремонту/Указаниям по оригинальным запчастям. Заменить пустотелый болт опорного элемента (возвратный маслопровод) в блоке цилиндров согласно ⇒ Руководству по ремонту.

Проверить весь тракт наддувочного воздуха, включая интеркулер, на наличие загрязнений и при необходимости очистить/заменить.

Проверить сажевый фильтр на наличие загрязнений и (или) масляного налёта, при необходимости заменить сажевый фильтр согласно ⇒ Руководству по ремонту/Указаниям по оригинальным запчастям.

Залить моторное масло согласно ⇒ указаниям производителя.

Выполнить ⇒ Ведомый поиск неисправностей и удалить события из регистратора событий.

 

Модели Volkswagen:
Scirocco 137, Jetta 162, Eos 1F8, Touran 1T3, Passat CC 35*, Passat 36*, Golf Cabrio 517, Golf Plus 521,
Beetle 5C*, Golf 5K1, Tiguan 5N*, Sharan 7N1, Passat A32 (США), Golf Variant AJ5

Указания по оригинальным запчастям

 

Приведённые в данной сводке TPI номера и индексы оригинальных деталей действительны на момент выпуска документа. В случае обновления каталога оригинальных деталей данные могут отличаться. В этом случае действительны текущие номера оригинальных деталей и индексы в каталоге оригинальных деталей!

Номер оригинальной детали

Наименование

Количество

Примечание

WHT 005 747

Болт с шестигранной головкой

(для промывки на а/м с передним приводом)

1 шт.

Может применяться несколько раз

N 104 564 01

Колпачковая гайка

(для промывки на а/м с полным приводом)

1 шт.

Может применяться несколько раз

N 907 070 01

Уплотнительная шайба колпачковой гайки

(для промывки на а/м с полным приводом)

1 шт.

N 016 024 3

Резьбовая пробка

(для промывки на а/м с полным приводом)

1 шт.

Может применяться несколько раз

N 013 811 5

Уплотнительная шайба резьбовой пробки

(для промывки на а/м с полным приводом)

1 шт.

В зависимости от потребности и автомобиля необходимо отдельно заказать следующие оригинальные детали по ⇒ каталогу оригинальных деталей:

Согласно ⇒ каталогу оригинальных деталей

Турбонагнетатель

1 шт.

Согласно ⇒ каталогу оригинальных деталей

Подводящий маслопровод

(для турбонагнетателя)

1 шт.

Согласно ⇒ каталогу оригинальных деталей

Возвратный маслопровод

(для турбонагнетателя)

1 шт.

Согласно ⇒ каталогу оригинальных деталей

Опорный элемент (возвратный маслопровод)

для турбонагнетателя

1 шт.

Согласно ⇒ каталогу оригинальных деталей

Пустотелый болт (опорный элемент)

1 шт.

Согласно ⇒ каталогу оригинальных деталей

Крышка масляного фильтра

1 шт.

Согласно ⇒ каталогу оригинальных деталей

Фильтрующий элемент масляного фильтра с уплотнителем

2 шт.

Согласно ⇒ каталогу оригинальных деталей

Моторное масло (Long Life)

8,6 л

Согласно ⇒ каталогу оригинальных деталей

Болты и уплотнители

По необходимости.

Согласно ⇒ каталогу оригинальных деталей

Труба ОГ с нейтрализатором

и сажевым фильтром

1 шт.

Если необходимо.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.