Сводка TPI
№: 2022690/5

Коррозия дверей, капота, крышки багажника

Дата:
21.07.2015

Описание неисправности

Описание неисправности клиентами:

Образование вздутий лакокрасочного покрытия и белая коррозия (алюминий) на передней/задней двери и/или на капоте/крышке багажника.

 

Заключение сервисного центра:

Рекламация клиента воспроизводится.

 

Наружная область дверей (см. рис. 1):

1. Планка шахты стекла сверху (см. рис. 1, поз. 1).

2. Боковой молдинг по центру (см. рис. 1, поз. 2).

3. Молдинг снизу (см. рис. 1, поз. 3).

4. Коррозия поверхностей/кромок (см. рис. 1, поз. 4).

Рис. 1

 

1. Планка шахты стекла сверху

Рис. 2

 

Рис. 2.1

2. Боковой молдинг по центру

Рис. 3

 

Рис. 3.1

3. Молдинг снизу

Рис. 4

 

Рис. 4.1

4. Коррозия поверхностей/кромок

Рис. 5

 

Рис. 5.1

 

 

Внутренняя область двери (см. рис. 6 и 7):

5. Крепёжные отверстия, а также кромки в области отбортовки двери (см. рис. 6 и 7).

Рис. 6

 

Рис. 7 (пример: передняя левая дверь снизу)

 

 

Область капота/крышки багажника (см. рис. 8):

6. Капот/крышка багажника в области сгиба (см. рис. 8).

Рис. 8 (пример: крышка багажника)

 

Техническое обоснование

В результате правки при изготовлении и сборке могут возникать тонкие трещины в покровном лаке, а также повреждения лакокрасочного покрытия (кромки отверстий) на уже окрашенной двери и/или капоте/крышке багажника. Затем из-за поглощения влаги происходят отслоение лакокрасочного покрытия с образованием вздутий и белой коррозии.

 

Решение в условиях производства

К п. 1: Планка шахты стекла сверху

Оптимизация техпроцесса при производстве кузова/сборке. Дополнительное применение консерванта для заделывания тонких трещин (при наличии) в области прилегания планки шахты стекла.

 

К п.п. 2 и 3: Боковой молдинг по центру/молдинг снизу

Оптимизация техпроцесса при производстве кузова/сборке. Внедрение дополнительных защитных плёнок и консервационного воска в отверстиях, а также в резьбовых соединениях планок (молдингов) на дверях изнутри.

 

К п.п. 4 и 5: Коррозия поверхностей/кромок (дверь)

Оптимизация процесса производства.

 

К п. 6: Коррозия поверхностей/кромок (капот/крышка багажника)

Оптимизация процесса производства.

 

 

Внедрение мероприятий с 1 по 6:

Начиная с января 2010 года, VIN: WVW ZZZ 3D Z A 8 002298

 

Решение в условиях сервиса

1. Ремонт передней/задней двери

или

2. Замена передней/задней двери

 

3. Ремонт капота/крышки багажника

или

4. Замена капота/крышки багажника

 

 

Касается модельных годов 2006-2010 (до номера шасси: WVW ZZZ 3D Z A 8 002298)

Для предотвращения повторных ремонтов проверить (сняв молдинги) также двери, по которым нет рекламаций, в указанных областях и, если необходимо, выполнить соответствующие мероприятия.

При этом всегда делать подтвердающие фотографии до и после снятия молдингов (соответственно всей детали и области под молдингом) и при этом обозначать, какая деталь изображена на фотографии. Только таким образом можно оценить фактически необходимые затраты на работу.

В большинстве случаев молдинги не удаётся снять с дверей без повреждений, поэтому необходимые оригинальные детали следует заказать своевременно (до назначенного срока проведения ремонта), и, окрасить, если необходимо.

Во-вторых, следует проверить двери снаружи и изнутри в видимой области на предмет вздутий лакокрасочного покрытия и при необходимости отремонтировать в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту Лакокрасочное покрытие (Ремонт лакокрасочного покрытия Phaeton).

Особо следует проверить уплотнения прецизионных швов во внутренней области кромок дверей на предмет появления трещин и, при необходимости, отремонтировать в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту Лакокрасочное покрытие (Ремонт лакокрасочного покрытия Phaeton).

Обязательно нанести прозначную полиуретановую плёнку, а также консервационный воск, предварительно проведя очистку соответствующих областей, даже если в указанных областях нет повреждений (коррозионных вздутий/белой коррозии).

Проверить также области сгиба по периметру капота и крышки багажника на предмет отслоений лакокрасочного покрытия и при необходимости выполнить соответствующие мероприятия.

Дополнительно следует проверить вертикальные чёрные накладки дверей (в области стоек В/C), а также треугольное основание зеркала на предмет коррозии кромок и при необходимости заменить детали в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту.

 

 

После устранения коррозии и очистки соответствующего места восстановить антикоррозийную защиту, уплотнение сгиба и лакокрасочное покрытие в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту Лакокрасочное покрытие (Ремонт лакокрасочного покрытия Phaeton) дополнительно следует наклеить на двери полиуретановые прозрачные плёнки и нанести консервационный воск.

 

 

1. Ремонт передней/задней двери следующим образом:

Разобрать дверь в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту.

 

Проверить все указанные выше области (с 1 по 6) двери снаружи и изнутри!

 

Если коррозия в соответствующей области незначительная (нет сквозной коррозии), то нужно выполнить следующее:

Полностью удалить коррозию в области повреждения средствами мастерской.

 

Обязательно следить за разделением инструмента для алюминиевых и стальных кузовов!

Восстановить антикоррозийную защиту в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту Лакокрасочное покрытие (Ремонт лакокрасочного покрытия Phaeton).

 

 

После покраски двери в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту Лакокрасочное покрытие следует принять во внимание другие мероприятия:

К п. 1. Планка шахты стекла сверху

Равномерно нанести защитную мастику днища (номер оригинальной детали: D 316 000 A1, туба 400 мл) в весь первый стык в области прилегания планки шахты стекла (см. рис. 9, зелёная линия) и заделать стык (см. рис. 10 и 11).

Рис. 9 Передняя правая дверь (пример)

Рис. 10 Задняя правая дверь (пример)

Рис. 11 Задняя правая дверь (пример)

 

 

К п. 2. Боковой молдинг по центру

Перед установкой молдинга следует наклеить полиуретановую защитную плёнку в качестве дополнительной защиты от истирания только на передних и задних крепёжных отверстиях/овальном отверстии (см. рис. 12 и 13, красные стрелки) снаружи. Изготовить полиуретановые прозрачные плёнки из защитной плёнки от истирания (номер оригинальной детали: AKL 433 014 01).

Рис. 12 Задняя правая дверь (пример)

Рис. 13 Пример

Закрытые плёнкой крепёжные отверстия запечатать с внутренней стороны двери консервационным воском (номер оригинальной детали: D 330 KD2 A1) (см. рис. 14, красный круг).

Рис. 14 Пример

Круглые/овальные отверстия между крепёжными отверстиями (см. рис. 15, красные стрелки) снаружи в области кромок запечатать воском (номер оригинальной детали: D 316 000 A1) (кисточка)

Рис. 15 Пример

Перед установкой молдинга слегка проколоть полиуретановую прозрачную плёнку в области отверстия при помощи средств предприятия (например, шариковой ручкой) (см. рис. 16).

 

Обязательно проследить, чтобы при прокалывании прозрачной полиуретановой плёнки не были повреждены окрашенные кромки!

Рис. 16 Пример

 

 

Для облегчения крепления молдинга и тем самым для предотвращения повреждения окрашенной кромки следует предварительно нарезать резьбу в боковом молдинге при помощи самореза с плоской головкой (номер оригинальной детали N 910 390 01) (см. рис. 17, красный круг). Для прикручивания молдинга обязательно использовать новые винты с плоской головкой (номер оригинальной детали: N 910 193 01 или N 910 390 01) и новые подкладные шайбы (номер оригинальной детали: 411 945 279) - см. ⇒ каталог оригинальных деталей!

Рис. 17 Пример

 

После установки бокового молдинга запечатать резьбовые соединения на внутренней стороне двери консервационным воском (номер оригинальной детали: D 330 KD2 A1) (см. рис. 18, красная стрелка).

Рис. 18 Задняя правая дверь (пример)

 

 

К п. 3. Молдинг снизу

 

Перед установкой молдинга на каждом переднем и заднем крепёжном отверстии (см. рис. 19 и 20, красные стрелки) снаружи наклеить полиуретановую защитную плёнку в качестве дополнительной защиты от истирания!

Рис. 19 Задняя правая дверь (пример)

 

Рис. 20 Задняя правая дверь (пример)

 

Все направляющие отверстия запечатать снаружи в области кромок консервационным воском (номер оригинальной детали D 330 KD2 A1/воск, номер оригинальной детали: D 316 000 A1) (см. рис. 21, красный овал).

Рис. 21 Задняя правая дверь (пример)

Крепёжные отверстия запечатать изнутри консервационным воском (номер оригинальной детали D 330 KD2 A1) (см. рис. 22, красный круг).

Рис. 22 Задняя правая дверь (пример)

 

 

Перед установкой молдинга слегка проколоть полиуретановую прозрачную плёнку в области отверстия подручными средствами (например, шариковой ручкой) (см. рис. 23).

Рис. 23 Задняя правая дверь (пример)

 

Ввернуть новые, а также ослабленные регулировочные винты из пластика (см. рис. 24, красный круг) с резьбовым лаком-фиксатором (номер оригинальной детали: D 000 600 A2), а затем запечатать воском с обеих сторон (дверь изнутри и снаружи).

Рис. 24 Пример

 

Регулировку молдинга (в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту) проводить после его установки во время отверждения резьбового лака-фиксатора (номер оригинальной детали: D 000 600 A).

 

 

К п. 4. 5 и 6. Коррозия поверхностей/кромок

 

К п. 4: Особо проверить уплотнения прецизионных швов во внутренней области кромок дверей на предмет образования трещин!

Восстановить антикоррозийную защиту в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту Лакокрасочное покрытие (Ремонт лакокрасочного покрытия Phaeton).

Перед покраской заделать кромки/наложения листов клеем-герметиком (номер оригинальной детали: AKD 476 KD505).

 

 

 

2. Замена передней/задней двери следующим образом:

 

Для новой детали тоже проводить описанные выше мероприятия (наклеивание полиуретановой прозрачной плёнки и консервация воском)!

 

Заменить дверь в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту.

 

 

 

3. Ремонт капота/крышки багажника следующим образом:

Восстановить антикоррозийную защиту в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту Лакокрасочное покрытие (Ремонт лакокрасочного покрытия Phaeton).

Перед покраской заделать кромки/наложения листов клеем-герметиком (номер оригинальной детали: AKD 476 KD505).

 

 

 

4. Ремонт капота/крышки багажника следующим образом:

Заменить компонент в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту.

 

Модели Volkswagen:
Phaeton 3D*

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.