Сводка TPI
№: 2021809/4

Автоматическое регулирование дистанции (ADR) не работает или не активируется, индикация неисправности

Дата:
09.02.2011

Описание неисправности

Описание проблемы клиентом: Временами не работает система автоматического регулирования дистанции (ADR), спорадически не включается, горит индикация с символом неисправности.

 

Заключение сервис-центра: Контакты/штырьки на блоке управления бустера, а также разъёмы частично корродировали.

В регистраторе событий появились следующие записи:

Адрес: 01 - Электроника двигателя

Код SAE P1655, Считывание регистратора событий ADR - 4 нет сигнала/связи

Код SAE U0433, Система регулирования дистанции - 8 недостоверный сигнал

Адрес: 23- Блок управления усилителя тормозного привода (бустер)

Код SAE 272, Отключение функции из-за электромагнитных помех -12 ошибка в электроцепи

 

Техническое обоснование

Разъёмы на блоке управления усилителя тормозного привода (бустер), несмотря на правильное соединение, не вполне герметичны.

Вода проникает в область контактов, и возникает коррозия. Вследствие коррозии на контактах возникает повышенное переходное сопротивление.

 

 

В большинстве случаев жалобы касаются только разъёмного соединения/разъёма (коричневого цвета) T14, 14-конт. (см. рис. 1).

На рис. 2 показано место установки разъёмного соединения/разъёма на блоке управления.

Частично корродированы провода вплоть до подключений усилителя тормозного привода.

Рис.1: Попадание воды/ коррозия контактов на разъёме (коричневого цвета) на БУ бустера

 

Рис.2: Место установки разъёмного соединения / разъёма на блоке управления

 

Решение в условиях производства

Применение плоских разъёмов (номера ориг. детали 4H0 973 717 индекс B и C).

Отменена установка втулок на корпусах разъёмов.

Начиная с номера шасси: WVW ZZZ 3D Z A 8000028

 

Решение в условиях сервиса

Ремонт разъёмных соединений / проводов

 

Основные проводимые работы:

Проверка разъёмных соединений на блоке управления бустера и на усилителе тормозного привода на предмет влаги и попадания воды.

Окисленные провода необходимо заменить.

Использовать жгут проводов из запчастей с номером ориг. детали: 3D1 970 221 N .

 

Заказываемый через службу запчастей готовый провод состоит из 2 частей:

Зелёно-чёрные скрученные провода с отводом массы (см. рис. 3). Обычно эти провода не требуются в качестве запчасти!

Провод-адаптер между блоком управления бустера и усилителем тормозного привода (см. рис. 4)

Дополнительно над коммутационным блоком в водоотводящем коробе всегда необходимо устанавливать крышку с номером оригинальной детали 3D0 907 299 A (см. рис. 5).

Рис.3: Зелёно-чёрные скрученные провода с отводом массы

 

Рис.4: Жгут проводов-адаптеров между блоком управления бустера и усилителем тормозного привода

 

Рис.5: Крышка, устанавливаемая над коммутационном блоком в водоотводящем коробе

 

 

 

 

Все другие ремонтные работы направлены на следующие картины повреждений - см. пункт A, B или C.

 

К п. A) Коррозия контактов только в разъёме коричневого цвета на БУ бустера:

Удалить чёрную обмоточную ленту на кабельном жгуте-адаптере (см. рис. 6, красная стрелка).

На рис. 7 изображён кабельный жгут-адаптер без чёрной обмоточной ленты.

Рис.6: Удаление обмоточной ленты

 

 

Рис. 7: Обмоточная лента удалена

 

При помощи обмоточной ленты защитить кабельный жгут-адаптер (коричневый корпус разъёма) и 3 корпуса разъёмов на усилителе тормозного привода (см. рис. 8).

Рис.8: Кабельный жгут-адаптер, защищённый обмоточной лентой

 

Оригинальные (старые) провода обрезаются по обеим сторонам и остаются в автомобиле.

Новый кабельный жгут-адаптер устанавливается без демонтажа климатической установки (кондиционер вместе с теплообменником).

Прокладка кабельного жгута-адаптера на водоотводящем коробе справа (см. рис. 9 и 9.1), показана прокладка под усилителем тормозного привода (см. рис. 10 и 10.1) и щитками климатической установки.

Рис.9: Прокладка кабельного жгута-адаптера у водоотводящего короба

 

Рис.9.1: Прокладка кабельного жгута-адаптера у водоотводящего короба

 

Рис.10:Прокладка кабельного жгута-адаптера под усилителем тормозного привода

 

Рис.10.1: Прокладка кабельного жгута-адаптера под усилителем тормозного привода

 

 

При замене кабельного жгута-адаптера обратить внимание на его прокладку!

Провода не должны прокладываться в перекрученном состоянии.

Не допускается прохождение проводов через острые кромки.

 

При подключении коричневого соединительного разъёма необходимо обратить внимание на дополнительную фиксацию (см. рис. 11).

Фиксацию необходимо проводить вручную (см. рис. 11, зелёная стрелка). Однако это удастся сделать, только если разъём полностью зафиксирован.

Рис.11: Фиксация коричневого разъёма

 

 

Следует учитывать, что при определённых обстоятельствах из-за коррозии контактов на блоке управления бустера/усилителе тормозного привода может потребоваться замена самих этих компонентов (см. рис. 12 и 13)!

 

Рис.12: Коррозия контактов на блоке управления бустера

 

Рис.13: Коррозия контактов на усилителе тормозного привода

 

 

 

К п. В) Коррозия контактов только в разъёме чёрного цвета на БУ бустера:

Удалить чёрную обмоточную ленту на кабельном жгуте-адаптере (см. рис. 14, красная стрелка).

На рис. 15 изображён кабельный жгут-адаптер без чёрной обмоточной ленты.

Рис.14: Удаление обмоточной ленты

 

  

Рис.15: Обмоточная лента удалена

 

Заменять только те провода, на контактах которых имеется коррозия.

Заменить провода от места, где оголён медный провод.

Необходимые места сращивания проводов (в данном случае - обжимная втулка) изолировать с герметизацией от воды (см. рис. 16)

Рис.16: Место сращивания проводов

 

Необходимо избегать того, чтобы места сращивания проводов находились в сухом месте (коммутационный блок в водоотводящем коробе).

В этом случае новые провода проходили бы через герметизирующую насадку, что увеличило бы риск появления негерметичности.

 

При подключении чёрного соединительного разъёма необходимо обратить внимание на дополнительную фиксацию (см. рис. 17).

Фиксацию необходимо проводить вручную (см. рис. 17, зелёная стрелка). Однако это удастся сделать, только если разъём полностью зафиксирован.

Рис.17: Фиксация чёрного разъёма

 

 

Следует учитывать, что из-за коррозии контактов (см. рис. 18) потребуется также замена блока управления бустера!

Рис.18: Коррозия контактов на блоке управления бустера

 

 

 

К п. C: Коррозия контактов на обоих разъёмах блока управления бустера:

Скомбинировать доводочные работы по п.п. A) и B). В этом случае удаление обмоточной ленты не требуется (см. рис. 6 и 7 или 14 и 15).

 

Модели Volkswagen:
Phaeton 3D*

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.