Сводка TPI
№: 2021441/4

Продольная регулировка и функция облегчения посадки не работают

Дата:
18.03.2013

Описание неисправности

Описание неисправности клиентами:

Переднее сиденье после использования функции облегчения посадки не возвращается в исходное положение.

Не работает продольная регулировка сиденья.

 

Заключение сервисного центра:

Жалоба клиента воспроизводится.

 

Техническое обоснование

Есть 3 возможные причины:

1. Пенополимерный наполнитель подушки сиденья давит на тросовые тяги (см. рис. 1, выделено красным).

2. Тросовые тяги неправильно проложены (см. рис. 6, красный круг).

3. Тросовые тяги неправильно отрегулированы (тросовые тяги системы облегчения посадки см. рис. 7.).

 

 

Если причиной является одна из указанных, то тросовая тяга системы облегчения посадки при включении системы не может правильно освободить ползун в направляющей сиденья. В этом случае может произойти повреждение ползуна (см. рис. 3) при перемещении сиденья (см. рис. 2).

Если ползун (см. рис. 3) повреждён (см. рис. 2), то сиденье после использования функции облегчения посадки не фиксируется в исходном положении. Ползун находится во внутренней шине сиденья (сторона, обращённая к центральной консоли).

 

Рис. 1

(снятый каркас правого сиденья,

область у центральной консоли)

Рис. 2

Рис. 3

 

Решение в условиях производства

Оптимизация регулировки тросовых тяг.

Начиная с VIN-номера автомобиля: WVW ZZZ 13 Z 9 V 008506

 

Оптимизация пенополимерного наполнителя подушки сиденья и установка отражателя наполнителя.

Начиная с VIN-номера автомобиля: WVW ZZZ 13 Z A V 421710

 

 

Чтобы пенополимерный наполнитель подушки сиденья не нажимал на тросовые тяги, форма пенополимерного наполнителя подушки сиденья в области центральной консоли была изменена. В наполнителе был сделан дополнительный вырез (см. рис. 4, стрелка 2).

Чтобы зона выреза под нагрузкой не заполнялась вследствие деформации наполнителя, дополнительно был установлен отражатель наполнителя (см. рис. 4, стрелка 1).

 

Решение в условиях сервиса

Шаг 1:

Снять сиденье, по которому имеется рекламация, в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту.

Спинку сиденья немного повернуть назад и отжать вбок обивку подушки сиденья. Проверить, имеется ли вырез в сиденье (см. рис. 4, стрелка 2) и отражатель наполнителя (см. рис. 4, стрелка 1). Если вырез и отражатель уже имеются, то перейти к «шагу 2».

Если выреза и отражателя ещё нет, то переделать подушку сиденья и установить отражатель наполнителя (номера оригинальных деталей см. в разделе «Указания по оригинальным деталям» следующим образом:

Снять спинку сиденья в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту. Тросовую тягу системы облегчения посадки можно освободить, для чего следует, повернув спинку назад, отцепить оболочку тросовой тяги и отсоединить от направляющей сиденья.

Установить изменённый пенополимерный наполнитель и отражатель наполнителя. Затем снова установить на место спинку сиденья.

 

Рис. 4 (Пример: каркас сиденья и пенополимерный наполнитель сиденья, обивка снята)

 

 

 

Шаг 2:

Проверить трассу тросовых тяг. На рис. 5 и 6 показан каркас сиденья водителя сзади. Подробные сведения по проверке трассы тросовых тяг см. в ⇒ Руководстве по ремонту.

Рис. 5

(Тросовые тяги проложены правильно)

Рис. 6

(Тросовые тяги проложены неправильно)

(a) Тросовая тяга системы облегчения посадки находится справа

(красный круг) Interlock и тросовая тяга системы облегчения посадки перекрещиваются

(b) Тяга Interlock находится слева

 

 

Тросовая тяга системы облегчения посадки (см. рис. 5, a) всегда должна находиться со стороны центральной консоли, а трос Interlock (см. рис. 5, b) ближе к внешней стороне автомобиля.

Если эти тросовые тяги перекрещиваются, как показано на рис. 6 (красный круг), то эти тросовые тяги нужно ослабить и проложить правильно (см. рис. 5). Подробные сведения об этом также см. в ⇒ Руководстве по ремонту.

 

 

 

Шаг 3:

Проверить регулировку тросовой тяги (см. рис. 7, красные стрелки) в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту.

 

Проверку проводить только со стороны центральной консоли. Спинку сиденья с помощью маховика повернуть вперёд до упора!

 

Зубцы разблокировки (см. рис. 7, зелёные стрелки) по внешним концам должны отходить от направляющей не более чем на 0,1–0,3 мм (см. рис. 7).

Если настройки неверны, то необходимо заменить эту тросовую тягу системы облегчения посадки. Тросовую тягу системы облегчения посадки можно регулировать только один раз!

 

Тросовая тяга системы облегчения посадки представляет собой фиксатор с геометрическим замыканием. Поэтому отрегулировать её заново нельзя!

Рис. 7

 

Если регулировка тросовых тяг правильная, то необходимо заменить ползун в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту.

 

 

Ползуны можно заменять по отдельности. Поэтому заменять каркас сиденья в сборе не требуется – см ⇒ Руководством по ремонту!

При таких претензиях замена каркаса сиденья, как правило, не даёт результата; неправомерная замена/обмен каркаса сиденья в счёт гарантии не компенсируется!

 

Модели Volkswagen:
Scirocco 137

Указания по оригинальным запчастям

 

Номера оригинальных деталей, приведённые в настоящей TPI, и их индексы соответствуют состоянию на момент издания. Осуществлённое в этот промежуток времени обновление каталога оригинальных деталей может привести к отличиям. В этом случае действуют новейшие номера и индексы оригинальных деталей в каталоге оригинальных деталей.

Номер оригинальной детали

Наименование

Примечание

1K8 881 375 J

Подушка сиденья

(с высвобождением для отражателя наполнителя)

8T0 881 097/ 098

Отражатель наполнителя

(пластмассовая накладка)

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.