Сводка TPI
№: 2021391/4

Неравномерная работа двигателя с пропусками воспламенения

Дата:
10.09.2010

Описание неисправности

Неравномерная работа двигателя и/или горит контрольная лампа ОГ, а в блоке управления двигателя обнаруживаются пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах в виде записей в регистраторе событий.

Техническое обоснование

Неполное сгорание рабочей смеси или пропуски воспламенения приводят к неравномерному вращению коленчатого вала и снижению мощности двигателя. Без дальнейших проверок сделать заключение о непосредственных причинах явления невозможно.

Решение в условиях сервиса

При нарекании действовать следующим образом:

1. Имеются ли другие записи в регистраторах событий?

Если в регистраторе событий блока управления двигателя имеются записи других событий, например, пропусков воспламенения, то сначала нужно проработать их и устранить соответствующие неполадки.

-------------------------------------------------------------------------------

2. Пропуски воспламенения имеются/воспроизводятся?

В блоках измеряемых величин 15 и 16 проверить, распознаются ли пропуски воспламенения. Если не удаётся воспроизвести явление в мастерской, провести пробную поездку в различных диапазонах по нагрузке и температуре. Для получения более точных результатов следует использовать функцию учёта условий окружающей среды или функцию учёта условий появления событий (Freeze Frame) системы бортовой диагностики OBD (адресное слово 33 / режим 2).

При проведении проверок не очищать регистратор событий!

1-е значение индикации

2-е значение индикации

3-е значение индикации

4-е значение индикации

Блок измеряемых величин 15

Счётчик цилиндра 1

Счётчик цилиндра 2

Счётчик цилиндра 3

Обнаружение пропусков активировано/блокировано

Блок измеряемых величин 16

Счётчик цилиндра 4

Обнаружение пропусков активировано/блокировано

Проверку можно провести лишь в том случае, если в четвертом поле индикации отображается 'активировано'.

Переходить к следующим пунктам можно, только если пропуски воспламенения воспроизводятся в измеряемых величинах.

-------------------------------------------------------------------------------

3. Пропуски воспламенения ощутимы и возникают на нескольких цилиндрах?

Проверить в блоках измеряемых величин, возникают ли пропуски воспламенения только в одном (далее по пункту 4) или же в нескольких цилиндрах одновременно. Если пропуски воспламенения обнаружены одновременно в нескольких цилиндрах, то следует различать жёсткие (ощутимые) и мягкие (незаметные) пропуски (далее по пункту 5).

-------------------------------------------------------------------------------

4. Пропуски воспламенения распознаются всё время на одном и том же цилиндре?

a)  Прежде всего следует произвести круговую замену форсунок (перестановка компонентов комплектом с одного цилиндра на следующий цилиндр =  с 1 на 2, со 2 на 3, с 3 на 4 и с 4 на 1)и проверить в блоках измеряемых величин, не переходят ли одновременно с этим на другой цилиндр и пропуски воспламенения. Если да, то следует заменить только неисправную форсунку.

b)  Теперь нужно произвести круговую замену других привязанных к конкретным цилиндрам компонентов (отдельная катушка зажигания и свеча зажигания) и в блоках измеряемых величин проверить, не переходят ли одновременно с этим на другой цилиндр и пропуски воспламенения. Заменять только соответствующий компонент.

После снятия деталей дополнительно провести осмотр соответствующих деталей для установления скрытых причин явления, например, вода в камере сгорания.

c) Если пропуски воспламенения при перестановках не перемещаются от цилиндра к цилиндру, то проверить механику двигателя путём измерения компрессии. Более точно определить состояние механики двигателя можно с помощью проверки потери давления.

-------------------------------------------------------------------------------

5. Пропуски воспламенения проявляются на нескольких цилиндрах одновременно?

Если пропуски воспламенения проявляются одновременно на нескольких цилиндрах, причины этого могут быть следующими:

при мягких пропусках воспламенения

Поликлиновый ремень (деформирован/неправильное натяжение)

Двигатель установлен с перекосом (на опорах)

Выпускная система установлена с перекосом

при жёстких пропусках воспламенения

Подсос воздуха

Негерметичность клапана вентиляции топливного бака

Плохой контакт датчика частоты вращения двигателя или датчика положения распредвала; при необходимости - проверить через Выбор функции/компонента (Ведомый поиск неисправностей)

Топливная система (проверять в соответствии с Руководством по ремонту)

Качество топлива, например, дизтопливо в бензине

Проверить отдельные пункты.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.