Сводка TPI
№: 2020424/4

Пропуски воспламенения в регистраторе событий, неравномерная работа двигателя

Дата:
04.06.2012

Описание неисправности

Описание неисправности клиентами:

Двигатель работает неравномерно.

В комбинации приборов горит индикатор неисправности системы контроля ОГ.

 

Заключение сервисного центра:

Жалоба клиента воспроизводится.

В блоке управления двигателя в одном или нескольких цилиндрах распознаются пропуски воспламенения, регистрируемые в виде записи события.

 

Техническое обоснование

Неполное сгорание рабочей смеси или пропуски воспламенения приводят к неравномерному вращению коленчатого вала и снижению мощности двигателя. Без дальнейших проверок сделать заключение о непосредственных причинах явления невозможно.

 

Решение в условиях сервиса

В случае этой претензии действовать следующим образом:

1. Имеются ли другие записи в регистраторе событий?

Если в блоке управления двигателя кроме событий по пропускам воспламенения появились другие записи событий, то их необходимо проработать и устранить сначала через ⇒ Ведомый поиск неисправностей.

-------------------------------------------------------------------------------

 

 

2. Пропуски воспламенения имеются/воспроизводятся?

В блоках измеряемых величин 15 и 16 проверить, распознаются ли пропуски воспламенения.

Если не удаётся воспроизвести явление в мастерской, провести пробную поездку в различных диапазонах по нагрузке и температуре. Для получения более точных результатов следует использовать функцию учёта условий окружения или функцию учёта условий появления событий (Freeze Frame) системы бортовой диагностики OBD (адресное слово 33/режим 2).

 

Проверку можно провести лишь в том случае, если в 4-м поле индикации отображается 'активировано'!

1-е значение индикации

2-е значение индикации

3-е значение индикации

4-е значение индикации

Блок измеряемых величин 15

Счётчик цилиндра 1

Счётчик цилиндра 2

Счётчик цилиндра 3

Обнаружение пропусков активировано/блокировано

Блок измеряемых величин 16

Счётчик цилиндра 4

Обнаружение пропусков активировано/блокировано

 

Переходить к следующим пунктам можно, только если пропуски воспламенения воспроизводятся в измеряемых величинах.

 

Если в записи событий зарегистрированы только по цилиндрам 1 и 4, а явление, вызвавшее жалобу, не удаётся воспроизвести, то причиной появления таких записей событий был конденсат в тракте наддува. Появление этого конденсата обусловлено физическими причинами, поэтому дальнейшие попытки ремонта не нужны.

-------------------------------------------------------------------------------

 

 

3. Проверка версии ПО блока управления двигателя

Следует проверить версию ПО блока управления двигателя и (при необходимости) произвести обновление ПО согласно приведённой ниже таблице.

 

Версии ПО, приведённые в таблице ниже, соответствуют моменту выхода настоящей TPI. Осуществлённое в этот промежуток времени обновление версий ПО может привести к отличиям. Необходимо использовать версию ПО не ниже указанной в столбце 'Новое' (или выше)!

Старый

Новый

В режиме онлайн, начиная с календарной недели

Начиная с DVD

- Golf VI, Scirocco, Golf Plus, Golf Variant / CAVD

03C906027 F

2133, 2522, 2879, 3093, 3427

03C906027 F

4008

11/09

048

03C906027 G

2135, 2523, 2880, 3094, 3428

03C906027 G

4009

11/09

048

03C906027 J

2134, 2524, 3095, 3429

03C906027 J

4010

11/09

049

- Touran / CAVC

03C906027 R

2873, 3623

03C906027 R

4011

11/09

049

- Tiguan / CAVA

03C906027

2434, 2882, 3092, 3426

03C906027

4012

11/09

049

03C906027 A

2979, 3621

03C906027 A

4013

11/09

049

 

 

Прежде чем обновлять программное обеспечение, необходимо учесть и далее выполнять следующее:

VAS-PC: Должны быть установлены марочный CD-диск Volkswagen с версией не ниже V.19.11.00, а также базовый CD-диск с версией 19.00 или выше.

Offboard Diagnostic Information System Service: Должны быть установлены сервисный патч Offboard Diagnostic Information System Service версии 1.0.1, а также базовая версия (Baseline) (Диагностические данные - didb_GFS-v) 1.0.0. или выше.

Обеспечить, чтобы к аккумуляторной батарее автомобиля было подключено зарядное устройство.

 

Обновление ПО блока управления можно проводить только с помощью подключённого к сети тестера Offboard Diagnostic Information System Service/VAS-PC в режиме онлайн через SVM (Software Versions Management - система управления версиями программного обеспечения). Номер КН* (календарной недели), начиная с которой необходимое ПО доступно в режиме онлайн, см. графу Онлайн с КН*.

 

Кроме того, пользователи получают ПО на DVD-диске обновления Адаптация программного обеспечения для блоков управления (содержит только набор данных ПО). Версия, начиная с которой на DVD имеется это программное обеспечение, см. графу 'Начиная c DVD'. Обязательно требуется не только DVD, но и онлайн-соединение (вставить DVD-диск и запустить обновление через SVM).

 

Порядок обновления ПО находится по адресу:

VAS-PC: Ведомый поиск неисправностей -> Выбор функции/компонента

Offboard Diagnostic Information System Service: Диагностирование -> Специальные функции

-------------------------------------------------------------------------------

 

 

4. Пропуски воспламенения распознаются всё время на одном и том же цилиндре?

a) Проверить герметичность (остаточное давление) форсунок в блоке измеряемых величин 140, величина 3, на прогретом двигателе. Указанная величина фактического давления в рампе не должна упасть за 1 минуту ниже 40 бар. Если остаточное давление не в норме, нужно заменить все 4 форсунки в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту.

b)Провести последовательную кольцевую замену (замена комплекта компонентов с одного цилиндра на следующий цилиндр = с 1 на 2, с 2 на 3, с 3 на 4 и с 4 на 1) компонентов, соответствующих одному цилиндру (катушка зажигания и свеча зажигания) и проверить в блоках измеряемых величин, перемещаются ли при этом пропуски воспламенения на следующий цилиндр тоже. Если да, то заменить только соответствующий компонент.

c) Дополнительно после снятия провести осмотр соответствующих деталей для установления скрытых причин явления, например, вода в камере сгорания.

d) Если пропуски воспламенения при перестановках не перемещаются от цилиндра к цилиндру, то проверить механику двигателя путём измерения компрессии. Более точно определить состояние механики двигателя можно с помощью проверки падения давления.

 

Если после снятия свечей на изоляторе обнаруживается структура, напоминающая молнию, или вертикальный штрих (прижог) (см. рис. A), то эту свечу и соответствующую катушку зажигания нужно заменить в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту.

Рис. А

-------------------------------------------------------------------------------

 

 

5.  ТНВД

Если пропуски воспламенения воспроизводятся только при большой нагрузке двигателя (большом расходе топлива), то следует проверить номер оригинальной детали ТНВД.

Заменять следует ТНВД с номерами оригинальной детали 03C 127 026 C в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту/ каталогом оригинальных деталей.

-------------------------------------------------------------------------------

 

 

6. Другие возможные причины/указания по поводу пропусков воспламенения

Негерметичность тракта наддува (проверять в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту).

Поликлиновый ремень (деформирован/неправильное натяжение).

Двигатель установлен с перекосом (на опорах).

Выпускная система установлена с перекосом.

Негерметичен клапан вентиляции топливного бака (электромагнитный клапан адсорбера).

Плохой контакт датчика частоты вращения двигателя или датчика положения распредвала; при необходимости - проверить через Выбор функции/компонента (⇒ Ведомый поиск неисправностей).

Ослабло крепление ротора импульсного датчика частоты вращения двигателя или датчика положения распредвала.

Топливная система (проверять в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту).

Качество топлива, например, заправка неподходящим топливом.

-------------------------------------------------------------------------------

 

 

7. Форсунки

Если пропуски воспламенения однозначно воспроизводятся и продолжают обнаруживаться, несмотря на указанные выше меры, заменить все 4 форсунки в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту.

 

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.