Сводка TPI
№: 2012655/5

Складная крыша временами не работает (датчики Холла, недостоверный сигнал)

Дата:
11.12.2009

Описание неисправности

Привод складной крыши не работает время от времени или не работает вообще.

В памяти неисправностей может, например, быть зарегистрирована ошибка '03056 008 Правый датчик замка рамки заднего стекла -G561, недостоверный сигнал'. Однако могут быть неисправны также и все другие 11 датчиков Холла (-G562, -G563, -G564, ...) электроники привода складной крыши (перечень см. таблицу B ниже).

 

Техническое обоснование

Приваренные с применением ультразвука проводные соединения датчиков Холла в жгуте проводов крыши не обеспечивают/ временами не обеспечивают целостность цепи. По этой причине на блок управления складного верха поступает недостоверный сигнал, например, от датчика рамки заднего стекла. Недостаточная надёжность проводного соединения из-за вибрации становится причиной обрыва провода, что временами приводит к прерыванию перемещения крыши.

 

Решение в условиях производства

Оптимизация технологического процесса при ультразвуковой сварке в серийном производстве.

Начиная с номера шасси: WVW ZZZ 1F6 V 006 854

 

Решение в условиях сервиса

Проверка/ремонт проводки к датчикам Холла в кабельном жгуте крыши

При необходимости, замена соединительной колодки стыковым разъёмом (включая установку нового датчика)

 

Обнаружение/проверка при помощи диагностического тестера VAS (см. ниже).

Проверка, при необходимости - ремонт проводных соединений (см. ниже).

Замена соединительной колодки на стыковой разъём, включая установку нового датчика (см. ниже)

 

 

Обнаружение/проверка:

Можно проверять проводное соединение при помощи подключения диагностического тестера VAS, несколько раз нагрузив механически соответствующее место соединения под контролем блока измеряемых величин 2 (Система автомобиля 026 - электронный привод складного верха), проверяя усилие и ход (рис. 1, стрелки направления хода).

Рис.1

 

В блоке измеряемых величин 2 на экран в соответствующей позиции датчика вместо 0 или 1 временами выводится 'G' с указанием на обрыв проводов.

Пример блока измеряемых величин 2: HS1: 1 1 1 'G' 0 1 1 0 0 1 1 0 :HS12

Для дальнейшей проверки под контролем блока измеряемых величин 2 нужно провести, по меньшей мере, восемь полных перемещений крыши.

 

 

Если при одной из этих проверок в блоке измеряемых величин появится 'G', то в соответствующем месте во всех случаях необходимо устанавливать новый датчик, поскольку могут иметься также другие неисправности.

Таблица A

Номер оригинальной детали

Наименование

1Q0 959 121 B

Датчик Холла

1Q0 959 121 C

Датчик Холла (без магнита)

1Q0 959 121 K

Датчик Холла с корпусом для плоского контакта

 

Информация по ремонту:

При повреждении в точках сварки с применением ультразвука соединения проводов становятся свободными и провода можно разъединить без особого усилия один от другого (рис. 2, номер 1).

Рис.2

 

 

Поиск места отсоединения:

Все кабели датчиков (рис. 2, поз. 2) окрашены в основном в жёлтый и коричневый цвета, их цвет меняется в соответствующих местах соединения с кабельным жгутом крыши.

 

Проверка, при необходимости - ремонт проводных соединений

 

1. Поиск места соединения:

 

Проведение измерений в местах соединений вдоль кабеля от датчика по данным из таблицы (таблица B).

Таблица B

HS1: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 :HS12

Расстояние от места соединения в мм

1 - G556 - Передний датчик положения левого продольного бруса крыши

250 -270 Левая стойка A вверху

2 - G557 - Передний датчик положения правого продольного бруса крыши

250 - 270 Поперечина крыши, вверху справа

3 - G560 - Левый датчик замка рамки заднего стекла

400

4 - G561 - Правый датчик замка рамки заднего стекла

400

5 - G562 - Датчик открывания рамки заднего стекла

400

6 - G563 - Левый датчик запирания задней полки

400

7 - G564 - Правый датчик запирания задней полки

400

8 - G565 - Датчик складывания тента

150

9 - G566 - Датчик открывания левой крышки продольного бруса крыши

Не приварено

(корпус для плоского контакта к жгуту проводов крыши)

10 - G558 - Датчик запирания левого продольного бруса крыши

150

11 - G559 - Датчик запирания правого продольного бруса крыши

150

12 - G567 - Датчик открывания правой крышки продольного бруса крыши

Не приварено

(корпус для плоского контакта к жгуту проводов крыши)

 

2. Освобождение приваренного с использованием ультразвука проводного соединения в жгуте проводов.

3. Проверка, при необходимости - ремонт обоих проводных соединений.

4. Замена приваренного при помощи ультразвука проводного соединения стыковым разъёмом.

Неизолированные концы проводов датчиков соединить со жгутом проводов крыши при помощи стыкового разъёма 111 971 941 A .

Если свободной длины кабеля недостаточно для соединения, то нужно удалить ещё некоторую часть оболочки кабеля и/или чёрной обмоточной ленты.

Обжать стыковой разъём в соответствии с 'VW стандарты 603 30' при помощи клещей (см. рис. 3, в увеличенном виде).

Рис.3

 

Затем разогреть стыковые разъёмы феном, чтобы пластмассовая втулка обжала провод (рис. 4, поз. 1).

Рис.4

 

Снова примотать свободный провод чёрной обмоточной лентой.

Новое соединение зафиксировать и закрепить при помощи кабельных стяжек.

Очистить память неисправностей диагностическим тестером.

 

 

Замена соединительной колодки на стыковой разъём

Необходимые материалы и инструменты:

Комплект VAS 1978 (обжимные клещи 1978/1, обжимная головка 1978/24)

или

Комплект VAS 1978 A (обжимные клещи 1978/1-2, обжимная головка 1978/1-1),

Стыковой разъём 111 971 941 A,

Кабельная стяжка и изолента.

 

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.