Сводка TPI
№: 2012471/4

Платформа PQ35 2,0 TDI: двигатель плохо запускается

Дата:
07.08.2008

Описание неисправности

1.

Прогретый двигатель плохо заводится.

2.

Холодный или после длительной стоянки двигатель плохо заводится.

Ошибки в памяти неисправностей БУ двигателя отсутствуют.

Техническое обоснование

1.

Скорость вращения стартера слишком мала.

2.

Негерметичность системы питания.

Решение в условиях сервиса

По п. 1:

Проверить скорость вращения стартера следующим образом:

Снять кожух двигателя.

Отсоединить центральный разъем системы управления насос-форсунками на головке блока цилиндров.

Выбрать в системе самодиагностики блока управления двигателя функцию 011 Измеряемые величины (блок измеряемых величин 08) и затем группу индикации 1.

Провернуть двигатель стартером и считать в поле индикации 1 число оборотов двигателя, номинальное значение: больше 280 об/мин.

Если измеренное значение не достигает указанного уровня, следует проделать следующее:

Проверить все соединения с массой в моторном отсеке, в особенности в водоотводящем коробе и на лонжеронах. Особое внимание следует обратить на неправильно установленные или неполностью прилегающие проушины клемм на концах проводов. Отсоединить соотв. соединения с массой и очистить с помощью комплекта для чистки контактных поверхностей VAS 6410 болт соединения с массой и контактные поверхности клемм (в том числе и в тех случаях, когда контактные поверхности выглядят чистыми/исправно).Вновь подсоединить массовые провода и нанести на готовое соединение консервант (№ AKR 321 M15 4).

Убедиться, что крепёж кабелей, подходящих к клемме 30 стартера и к аккумуляторной батарее хорошо затянут, а также в том, что обеспечен надёжный контакт.

Проверить заряд АКБ.

Если никаких неисправностей при этом обнаружено не будет, заменить стартер.

Если номинальное значение скорости вращения достигнуто, перейти к пункту 2.

По п. 2:

Выполнить описанные ниже работы:

В соответствии с ⇒ Руководством по ремонту проверить систему питания:

Проверить модуль подачи топлива (работоспособность, напряжение питания и потребляемый ток).

Проверить сдвоенный насос (напорное давление, внутреннюю герметичность)

Проверить систему питания в целом на герметичность.

Проверить качество топлива (не залито ли биодизельное топливо или бензин).

Вставить в подающую и обратную магистраль прозрачный шланг и проверить, образуются ли при пуске двигателя пузырьки.

Если в подающей магистрали образуются пузырьки, это означает, что в промежутке между сдвоенным насосом и топливным баком имеется негерметичность. Проверить герметичность всей топливной системы.

Если пузырьки наблюдаются в обратной магистрали, снять насос-форсунки и проверить конусные седла насос-форсунок и головки блока цилиндров. Имеются ли разрывы в кольцевом пятне контакта на седлах насос-форсунок? Если кольцевые пятна контакта на седле насос-форсунки не в норме (см. рис.), установить форсунки в другом порядке. Перед установкой очистить конусное седло насос-форсунок чистой ветошью, смоченной средством для очистки тормозных механизмов (ни в коем случае не применять никаких абразивных/абразивосодержащих средств!!). При сборке обязательно использовать новые уплотнительные кольца и новые болты!

 

 

После перестановки насос-форсунок снова проверить как происходит пуск двигателя и проконтролировать наличие пузырьков в обратной магистрали.

Чтобы упростить помощь в случае отправки технического запроса, перед его подачей следует провести следующие проверки:

Дать объективную оценку пуска двигателя данного автомобиля после стоянки в течение не менее 12 часов.

При рекламации задержки при пуске двигателя необходимо проверить, какое время фактически требуется для запуска двигателя. Указание неправильного времени только усложнит обработку этой рекламации.

Указать как можно точнее температуру двигателя и время предшествующей стоянки, при которых наблюдаются затруднения при пуске двигателя.

Связан ли плохой пуск двигателя с уровнем топлива в топливном баке?

Полностью ли закрывается клапан системы рециркуляции ОГ? При необходимости полностью закрыть клапан системы рециркуляции ОГ и повторить пуск.

Проверить блоки измеряемых величин 18 (все значения 0) и 23 (значения < -80 мкс на холостом ходу, < -100 мкс при 1500 об/мин).

Если значения в блоке измеряемых величин 23 при росте числа оборотов превысят - 100 мкс, то, возможно, засорен топливный фильтр.

 

Замена насос-форсунок нецелесообразна, возмещение по заменённым деталям производится не будет.

 

Технический запрос отправлять только в том случае, если после проведения всех контрольных и ремонтных работ двигатель по-прежнему запускается с задержкой. После запуска холодного двигателя система может изменять установки отдельных параметров чтобы стабилизировать обороты холостого хода, в зависимости от допусков этот процесс может быть более или менее ярко выражен. К уведомлению о рекламации DISS следует приложить протокол данных блоков измеряемых величин 1, 3, 5, 7, 13, 23, считанных непосредственно после пуска двигателя, для дальнейшей обработки рекламации.

 

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.