Сводка TPI
№: 2011347/3

Двигатель, негерметичность по маслу на двигателе в области головки блока цилиндров

Дата:
11.12.2009

Описание неисправности

Загрязнения моторным маслом

на головке блока цилиндров (ГБЦ).

на блоке цилиндров.

на насосе высокого давления (тандемный насос).

на масляном поддоне.

 

Техническое обоснование

В отдельных случаях из-за недостаточного количества нанесённого герметика может происходить подтекание масла по крышке подшипника 1 распредвала (со стороны зубчатого ремня) или по подшипнику 5 распредвала (со стороны коробки передач).

Рис. 1

(Вид на нанесённый герметик на головке блока цилиндров со стороны насоса высокого давления (тандемный насос). Подшипник 5 распредвала - левая сторона в порядке - правая сторона не в порядке.)

 

Решение в условиях производства

Различные меры оптимизации, начиная с КН 10/06.

Повышение качества нанесения герметика

 

Решение в условиях сервиса

Пункт 1:

Очистить двигатель.

Обработать зону спреем-течеискателем, провести пробную поездку.

При однозначной привязке дефекта к крышке подшипника 1 или 5 контроль герметика на крышках подшипников (некачественно выполненное уплотнение приводит к просачиванию масла и таким образом к негерметичности).

Рис. 2

(Вид на нанесённый герметик на головку блока цилиндров под крышкой подшипника 1 распредвала левая сторона не в порядке - правая сторона в порядке.)

 

Пункт 2:

Контроль привалочных поверхностей насоса высокого давления (тандемный насос) на крышках подшипников распредвала и головке блока цилиндров.

Обе привалочные поверхности - подшипника распредвала и головки блока цилиндров - по отношению к насосу высокого давления (тандемный насос) должны образовывать плоскость (без смещения).

Рис. 3

(Вид прилегающей стороны головки блока цилиндров и крышки подшипника 5)

 

Следить, чтобы перед нанесением герметика уплотняемые поверхности обязательно были обезжирены.

 

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.