Сводка TPI
№: 2010191/6

Платформа PQ-35 1,9 TDI - 2,0 SDI: затрудненный пуск двигателя

Дата:
28.03.2008

Описание неисправности

1.

Прогретый двигатель плохо заводится.

2.

После длительной стоянки холодный двигатель плохо заводится.

В памяти неисправностей блока управления двигателя ошибки отсутствуют.

 

Техническое обоснование

1.

Скорость вращения стартера слишком мала

2.

Негерметичность системы питания

 

Решение в условиях сервиса

По п. 1:

Проверить скорость вращения стартера следующим образом:

Снять кожух двигателя.

Отсоединить центральный разъем системы управления насос-форсунками на головке блока цилиндров.

Выбрать в системе самодиагностики блока управления двигателя функцию 011 Измеряемые величины (блок измеряемых величин 08) и затем группу индикации 1.

Провернуть двигатель стартером и считать в информационном поле 1 число оборотов двигателя.

Номинальная частота вращения должна быть не менее 280 об/мин

Если измеренное значение не достигает указанного уровня, следует проделать следующее:

a.

Отсоединить все массовые кабели в моторном отсеке и очистить болты/шпильки массовых клемм и соответствующие кабельные наконечники красным абразивным войлоком (№ Z 380 898 TE) (даже, если контактные поверхности выглядят чистыми). Вновь подсоединить массовые кабели и нанести на затянутые клеммы консервант (№ AKR 321 M15 4).

b.

Убедиться, что крепёж кабелей, подходящих к клемме 30 стартера и к аккумуляторной батарее хорошо затянут, а также в том, что обеспечен надёжный контакт.

c.

Проверить уровень зарядки аккумулятора

d.

Если никаких неисправностей при этом не обнаружится нужно заменить стартер.

Если номинальное значение скорости вращения достигнуто, перейти к пункту 2.

 

По п. 2:

Выполнить описанные ниже работы:

В соответствии с ⇒ Руководством по ремонту проверить систему питания:

Проверить систему подачи топлива (функционирование, напряжение питания и потребляемый ток)

Проверить сдвоенный насос (давление в питающей магистрали, внутреннюю герметичность)

Проверить все детали системы питания на герметичность

Проверить качество топлива (не залиты ли биодизельное топливо, бензин).

Вставить в подающую и обратную магистраль прозрачный шланг и проверить, образуются ли при пуске двигателя пузырьки.

Если в подающей магистрали образуются пузырьки, это означает, что в промежутке между сдвоенным насосом и топливным баком имеется негерметичность. Проверить герметичность всей топливной системы.

Если пузырьки наблюдаются в обратной магистрали, снять насос-форсунки и проверить их герметичность, а также герметичность головки блока цилиндров. Проверить уплотнительное кольцо на наличие загрязнений. Если уплотнительные кольца насос-форсунок не уплотняют стык надлежащим образом (см. фото), установить форсунки в изменённом порядке. Предварительно заменить медные уплотнительные кольца насос-форсунок. При сборке обязательно использовать новые уплотнительные кольца круглого сечения и новые болты!  

 

После перестановки насос-форсунок снова проверить как происходит пуск двигателя и проконтролировать наличие пузырьков в обратной магистрали.

Чтобы упростить помощь в случае отправки технического запроса, перед его подачей следует провести следующие проверки:

Дать объективную оценку пуска двигателя данного автомобиля после стоянки в течение не менее 12 часов.

Если пуск двигателя происходит с задержкой, нужно измерить время, которое необходимо для пуска. Указание неправильного времени только усложнит обработку этой рекламации.

Определить как можно точнее температуру и время стоянки, при которых наблюдаются затруднения при пуске двигателя.

Зависит ли качество пуска двигателя от степени заполнения топливного бака?

Полностью ли закрывается клапан системы рециркуляции ОГ? При необходимости полностью закрыть клапан системы рециркуляции ОГ и повторить пуск.

Проверить блоки измеряемых величин 18 (все значения 0) и 23 (значения < -80 мкс на холостом ходу, < -100 мкс при 1500 об/мин).

Если значения в блоке измеряемых величин 23 при росте числа оборотов превысят - 100 мкс, то, возможно, засорен топливный фильтр.

 

Замена насос-форсунок не допускается. Стоимость неоправданно заменённых деталей не компенсируется.

 

Технический запрос нужно подготовить только в том случае, если после проведения всех контрольных и ремонтных работ двигатель по-прежнему запускается с задержкой. После удавшегося запуска двигателя для стабилизации оборотов холостого хода необходимо провести регулировки, которые по причине допусков могут сильно измениться. Для проведения последующих работ приложить к уведомлению о рекламации протокол данных блоков измеряемых величин 1, 3, 5, 7, 13, 23, зарегистрированных непосредственно после пуска двигателя.

 

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.