Сводка TPI
№: 2010151/6

Неравномерный холостой ход, двигатель глохнет (чистка дроссельной заслонки)

Дата:
24.12.2009

Описание неисправности

Двигатель глохнет.

Неравномерный холостой ход.

Частота вращения колеблется.

Не удаётся выполнить адаптацию модуля дроссельной заслонки.

Эта неисправность имеет место у двигателей с модулем дроссельной заслонки на автомобилях, имеющих педаль газа с тросовым приводом.

Техническое обоснование

При неблагоприятных условиях вокруг дроссельной заслонки и на её нижней стороне могут образоваться различные загрязнения (отложения, образование корки). Это может стать причиной неравномерного (волнообразного) холостого хода.

Решение в условиях сервиса

Закупорить подачу разрежения на перепускной клапан системы рециркуляции отработавших газов для проведения диагностирования при помощи приспособления 3094, и во время пробной поездки проверить, остались ли признаки ухудшения ходовых качеств (после пробной поездки отсоединить шланговый хомут 3094).

Если явление, вызвавшее нарекание, осталось, выполнить следующие действия:

1.

Дооснащение сквозной вентиляцией картера.

2.

Очистка модуля дроссельной заслонки.

 

к п. 1:

Golf/Bora с двигателями AHW или AKQ

При наличии претензии проверить, не установлена ли система сквозной вентиляции картера 036 198 999 B (продувки картера), и если нет, то установить такую систему (инструкцию по установке см. в приложении).

Lupo/Polo с двигателями AHW или AKQ

При наличии претензии проверить, не установлена ли система сквозной вентиляции картера, и если нет, установить такую систему (инструкцию по установке см. в приложении).

Необходимые детали

Система сквозной вентиляции картера

036 198 999 A

требуется для всех автомобилей

Жгут проводов клапана обогрева

6X0 971 455

требуется до номера шасси

6N 1Y 120 000

6N 1D 120 000

6X 1B 050 000

С указанных выше номеров шасси началось постепенное изменение электропроводки двигателя. В ранее выпущенных автомобилях использовуются не все контакты разъёма, необходимого для подключения подогрева. Поэтому в этом случае нужно использовать жгут проводов 6X0 971 455 вместо жгута, входящего в комплект для дооборудования.

 

к п. 2:

 

Соблюдать правила охраны труда и требования безопасности при обращении с легковоспламеняющимися жидкостями. При очистке дроссельной заслонки не применять сжатый воздух.

Снять модуль дроссельной заслонки (дальнейшие операции с ней проводятся вне автомобиля).

Электрические подключения модуля дроссельной заслонки защитить от загрязнения при помощи безворсовой ткани

Открыть дроссельную заслонку и установить круглый деревянный или пластиковый стержень для предотвращения её закрывания.

При помощи кисточки нанести на дроссельную заслонку и патрубок обычный ацетон DIN 53247.

Оставить не более чем на 2 минуты, чтобы подействовал ацетон.

Убрать при помощи кисточки и, если необходимо, безворсовой ткани загрязнения. Особенно важна тщательная очистка по периметру заслонки и в области соответствующего прилегания корпуса - Рис. (А).

Если не удалось добиться полной очистки, повторить процедуру.

Дать ацетону полностью выветриться (не менее 10 минут). Не применять сжатый воздух!

Установить модуль дроссельной заслонки на место.

Удалить настроечные значения '01 Блок управления двигателя/ 10 Адаптация/ 00 Настроечные значения, удалить/ подтвердить'.

Выполнить базовую регулировку дроссельной заслонки. Порядок действий - в соответствии с ⇒ Ведомым поиском неисправностей или Руководством по ремонту.

Если явление, вызвавшее нарекание, остаётся, заменить перепускной клапан системы рециркуляции отработавших газов.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.