Сводка TPI
№: 2007396/28

Передние крылья – коррозия кромки крыла

Дата:
31.10.2014

Описание неисправности

Описание неисправности клиентом:

Коррозия расширителя колёсной арки переднего левого/правого крыла (см. илл. 1, красный овал).

Илл. 1. Пример: Golf 5, левая колёсная арка

 

Заключение станции:

Коррозия кромок металла в области колёсной арки переднего левого/правого крыла (см. илл. 2, красный овал).

Илл. 2. Пример: нижняя кромка колёсной арки Touran

 

Техническое обоснование

У автомобилей с шумопоглощающим демпфером на крыле (см. илл. 3, красные метки), подкрылок в верхней части арки прижимается к кромке крыла и протирает лакокрасочное покрытие в месте контакта насквозь. Сочетание загрязнений и относительных перемещений подкрылка, а также более тонкий слой лакокрасочного покрытия на острой кромке способствует образованию коррозии.

Илл. 3. Место установки шумопоглощающего демпфера на крыле

 

 

На автомобилях без шумопоглощающего демпфера крыло в случае коррозии кромок металла в области арки колеса (см. илл. 4, выделено синим цветом), тоже необходимо отремонтировать согласно ⇒ Руководству по ремонту лакокрасочного покрытия или заменить!

 

Решение в условиях сервиса

 

Для обеспечения надлежащего ремонта и при ремонте необходимо обязательно снимать крыло с автомобиля согласно ⇒ Руководству по ремонту! Затем необходимо проверить крыло и поверхности прилегания на наличие других мест, повреждённых коррозией!

В зависимости от степени повреждения коррозией необходимо принять решение о ремонте или замене крыла.

 

 

Критерии принятия решения о ремонте/замене крыла:

 

Всегда следует определять более выгодный/экономичный вариант!

 

 

Ремонт крыла:

Если незначительное отслоение лакокрасочного покрытия с коррозией кромок есть только в области 1 (см. илл. 4, выделена синим цветом) и снаружи оно видно незначительно, крыло необходимо отремонтировать.

Если коррозия проявляется на участке кромки колёсной арки длиной менее 10 см (см. илл. 5, красный овал) и коррозия кромки отсутствует, крыло необходимо отремонтировать.

Илл. 4. Область возможной коррозии, выделана синим цветом

 

 

Замера крыла:

Если в области 1 (см. илл. 4, выделена синим цветом) есть коррозия кромки, которая отчётливо видна снаружи, крыло необходимо заменить согласно ⇒ Руководству по ремонту.

Если коррозия есть на участке кромки колёсной арки длиной более 10 см (см. илл. 5, красный овал) и есть коррозия кромки, крыло необходимо заменить согласно ⇒ Руководству по ремонту.

Илл. 5. Пример: нижняя кромка колёсной арки Touran

 

 

 

1. Ремонт колёсной арки

или

2. Замена крыла

 

 

Внутренний шумопоглощающий демпфер на крыле (см. илл. 6, выделен красным цветом) необходимо укоротить. После удаления следов коррозии (до голого металла) и подготовки соответствующих участков необходимо нанести двухкомпонентный антикоррозионный состав Wash-Primer (№ ориг. детали LHV 043 000 A2) и двухкомпонентный порозаполнитель HS-Variofüller (№ ориг. детали LGF 786 004 A4) в качестве защиты от коррозии. Затем загерметизировать область прилегания/кромку клеем-герметиком (№ ориг. детали D 511 500 A2).

 

Ремонт колёсной арки (на снятом крыле):

 

Если шумопоглощающий демпфер установлен:

Укоротить шумопоглощающий демпфер внутри крыла (см. илл. 6, выделен красным цветом) средствами сервисного предприятия так, чтобы между подкрылком и крылом обеспечивалось расстояние примерно в 5 мм (см. илл. 7, поз. а).

Илл. 6. Форма и место установки шумопоглощающего демпфера на крыле

 

Илл. 7. Поперечное сечение укороченного шумопоглощающего демпфера

a = расстояние между подкрылком и крылом (примерно 5 мм)

1 = крыло

2 = подкрылок

3 = шумопоглощающий демпфер

 

Удалить коррозию средствами сервисного предприятия – рекомендуется использовать для этого пневматическую обдирочную машинку -VAS 6446-/набор проволочных щёток -VAS 6776-.

Удалить в соответствующей области с кромки колёсной арки заусенцы и слегка скруглить кромку.

Нанести двухкомпонентный антикоррозионный состав Wash-Primer (№ ориг. детали LHV 043 000 A2) и двухкомпонентный порозаполнитель HS-Variofüller (№ ориг. детали LGF 786 004 A4) согласно указаниям по предварительной обработке, приведённым в ⇒ Руководстве по ремонту лакокрасочного покрытия.

В соответствии с требованиями ⇒ Руководства по ремонту на внутреннюю сторону крыла по всей поверхности прилегания/кромке (см. илл. 8, чёрная стрелка) необходимо равномерно нанести клей-герметик (№ ориг. детали D 511 500 A2) в качестве дополнительной защиты кромки/защиты от истирания (см. илл. 8, выделено жёлтым цветом).

Илл. 8. Иллюстрация из Руководства по ремонту

 

Восстановить лакокрасочное покрытие согласно ⇒ Руководству по ремонту лакокрасочного покрытия.

Установить крыло на место согласно ⇒ Руководству по ремонту.

 

 

 

2. Замена крыла:

 

Заменить крыло согласно ⇒ Руководству по ремонту.

И при замене крыла согласно ⇒ Руководству по ремонту на внутреннюю сторону крыла по всей поверхности прилегания/кромке (см. илл. 8, чёрная стрелка) необходимо равномерно нанести клей-герметик (№ ориг. детали D 511 500 A2) в качестве дополнительной защиты кромки/защиты от истирания (см. илл. 8, выделено жёлтым цветом).

 

 

Из-за необходимости обеспечения акустического комфорта полностью удалять шумопоглощающий демпфер (если он установлен) запрещается! При установке подкрылка не допускать его прилегания к кромке крыла. При необходимости соответствующим образом подогнать подкрылок!

 

Модели Volkswagen:
Golf 4 (1J*)
Golf 5 (1K1*)
Golf 6 (5K1*)
Golf Plus (5M1 / 521)
Touran (1T*)
Polo (9N*)
Eos (1F7)
Passat (3B*)
Passat (3C*)

Указания по оригинальным запчастям

 

Приведённые в данной сводке TPI номера и индексы оригинальных деталей действительны на момент выпуска документа. В случае обновления каталога оригинальных деталей данные могут отличаться. В этом случае действительны текущие номера оригинальных деталей и индексы в каталоге оригинальных деталей!

Номер оригинальной детали

Наименование

LHV 043 000 A2

Двухкомпонентный реактивный грунт

LGF 786 004 A4

Двухкомпонентный порозаполнитель HS-Variofüller 

D 511 500 A2

Клей-герметик/герметик

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.