Сводка TPI
№: 2024882/4

Все коммерческие автомобили, дрожания тормозов, общий порядок действий

Дата:
08.02.2013

Описание неисправности

Дрожания тормозов,

шумы от тормозов,

крутильные колебания рулевого колеса и/или

автомобиль вибрирует при торможении

Техническое обоснование

Дрожания тормозов могут вызываться несколькими причинами. Они зависят от стиля вождения и соответствующей ему температуры тормозных дисков, а также от внешних условий.

Дрожания тормозов могут вызываться следующими явлениями (критериями):

1.

колебания толщины тормозного диска после некоторого пробега, которые не могут быть выявлены методами измерений, применяемыми в сфере сервиса,

2.

коррозия тормозного диска,

3.

пятна коррозии на тормозном диске от прилипания (корродирующих) тормозных колодок при стоянках,

4.

налёт на тормозном диске после термической нагрузки,

5.

гул вследствие снижения амортизирующих свойств при сильном износе тормозных колодок,

6.

очень высокая термическая нагрузка на тормоза, характеризующаяся цветами побежалости на тормозных дисках, иногда в сочетании с пятнами прижога,

7.

дисбаланс или радиальное биение колёс может значительно усилить дрожания тормозов или вызвать вибрации кузова, появляющиеся только при торможении,

8.

изменения в ходовой части автомобиля, например, расширение колеи, применение не оригинальных колёс Коммерческих автомобилей Volkswagen (неправильное центрирование)!

Решение в условиях сервиса

По умолчанию действует правило: заявленная клиентом неисправность должна быть подтверждена в ходе пробной поездки.

При этом нужно проверять следующее:

a. - При какой скорости начинаются вибрации/дрожания тормозов?

    - при какой скорости прекращаются вибрации/дрожания тормозов?

b. - Каким давлением на педаль создаются вибрации/дрожания тормозов?

      (лёгкое/среднее/сильное)?

c. - Как ощущаются/распознаются вибрации/дрожания тормозов?

      (на рулевом колесе/на педали тормоза/на сиденье/в передней части автомобиля)?

d. - Затем в определённом выше диапазоне скорости дать катиться автомобилю без

      торможения, чтобы определить, может ли вибрация возникать и в таком состоянии!

e. - При необходимости следует проехать немного при слегка нажатой педали тормоза,

      чтобы удалить возможно имеющуюся коррозию или налёт на тормозном диске.

После этого выполнить действия, описанные в приложении!

При расчёте через гарантию заполненный формуляр всегда нужно прикладывать к неисправным деталям!

 

Указание к п. 5 и дополнение к приведённому порядку действий:

Гул может возникать, если из-за износа тормозных колодок снижаются вибропоглощающие свойства материала колодок.

В таких случаях по опыту требуется замена только тормозных колодок, если они изношены не менее чем на 50%!

Только если вышеназванные меры не дают эффекта: замена тормозных дисков согласно каталогу оригинальных деталей.

Указания к п. 6:

Тормозные диски с цветами побежалости или пятнами прижога (пример см. рис. в Приложении: пятна на тормозном диске) свидетельствуют об исключительно сильной термической нагрузке тормозных механизмов (с короблением и структурными изменениями тормозных дисков), это ведёт к повреждениям тормозных дисков и тормозных колодок. Повреждённые таким образом детали не могут быть приняты ни в рамках гарантийного обслуживания, ни при послегарантийной поддержке!

Стоимость присланных деталей не возмещается.

Указания к п. 7:

При такой рекламации требуется балансировка всех колёс! Она включает оптимизацию статического и динамического дисбаланса, а также колебаний радиальной силы (RKS).

RKS можно измерить и устранить (проворотом шины на ободе) только с помощью устройства VAS 6230!

Указания к п. 8:

При этом действует Гарантийная политика (тюнинг)!

Аргументация

Аргументация по поводу износа:

Как интенсивность износа тормозных механизмов, так и характер истирания зависит от условий использования. Стиль вождения также влияет на износ тормозных механизмов. Агрессивный стиль вождения (и, как следствие, частые резкие торможения) ведёт к повышенному износу, особенно тормозных колодок. Износ тормозных дисков также определяется преимущественно частотой и силой торможений. Коррозия (см. рис. в Приложении: вид тормозных дисков, фото 4), обусловленная грязью, наносным песком, простоем, противогололёдными смесями и т. п., тоже ведёт к износу, например, образованию царапин на тормозных дисках (см. рис. в Приложении: вид тормозных дисков, фото 3). Это может касаться тормозных колодок, тормозных дисков и тормозных суппортов. Осторожный стиль вождения может привести к так называемому заеданию тормозов. Это происходит, если торможения осуществляются редко или мягко. У тех водителей, которые особенно осторожно пользуются тормозами, это может привести к усиленному образованию на тормозах налёта ржавчины и других частиц, присутствующих в окружающем воздухе. От подобного рода загрязнений тормоза освобождаются при проводимых время от времени энергичных торможениях. Если дисковые тормоза при эксплуатации в названных условиях движения не удаётся очищать при помощи соответствующего энергичного нажатия на тормоз, то износ или коррозия неизбежны.

Пояснения к рис. в Приложении: картина поверхности тормозных дисков,

(рисунки в красной рамке: случаи не гарантийные/не послегарантийного сопровождения, рисунки в зелёной рамке: случай гарантийный/послегарантийное сопровождение):

Рис. 1: перегрев тормозных дисков (вкл. микротрещины)

Рис. 2: тормозной диск с прижогами (термопятна)

Рис. 3: тормозной диск с бороздами

Рис. 4: тормозной диск с трещинами/разрушением

Рис. 5: изношенный тормозной диск (на 2 мм тоньше нового)

Рис. 6: тормозной диск с коррозией

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.