Сводка TPI
№: 2024797/2

Все коммерческие автомобили, образование борозд на тормозных дисках

Дата:
05.02.2013

Описание неисправности

Борозды на тормозных дисках

Техническое обоснование

Неравномерная структура тормозных накладок, а также застревание время от времени инородных предметов между тормозной накладкой и тормозным диском приводят, как правило, к образованию небольших борозд на тормозных дисках. У изображённого на рис. 1 и 2 тормозного диска с выраженным образованием борозд тормозные характеристики не ухудшились по сравнению с новым, не имеющим борозд.

Рис.1: тормозной диск с бороздами

Рис.2: тормозной диск с бороздами в разрезе

Решение в условиях сервиса

Испытания показали, что у тормозных дисков с выраженным образованием борозд тормозные характеристики не ухудшаются по сравнению с новыми тормозными дисками без борозд.

Поэтому борозды глубиной порядка 0,3 мм нельзя считать неисправностью, если основание борозды не переходит границу допустимой минимальной толщины тормозного диска. Поэтому изображённый на рис. 1 и 2 тормозной диск не считался бы неисправным с точки зрения образования борозд. Однако по внешней кромке он почти достиг предела по износу (19,2 мм из 22 мм).

TÜV был проинформирован о результатах исследования. Поэтому претензий на форму пятна контакта при техосмотре не следует ожидать.

Аргументация

Аргументация по поводу износа:

Как интенсивность износа тормозных механизмов, так и характер истирания зависит от условий использования. Стиль вождения также влияет на износ тормозных механизмов. Агрессивный стиль вождения (и, как следствие, частые резкие торможения) ведёт к повышенному износу, особенно тормозных колодок. Износ тормозных дисков также определяется преимущественно частотой и силой торможений. Коррозия, вызываемая грязью, наносным песком, простоями, противогололёдными смесями и т.п., ведёт к износу, например, образованию борозд на тормозных дисках. Это может касаться тормозных колодок, тормозных дисков и тормозных суппортов. Осторожный стиль вождения может привести к так называемому заеданию тормозов. Это происходит, если торможения осуществляются редко или мягко. У тех водителей, которые особенно осторожно пользуются тормозами, это может привести к усиленному образованию на тормозах налёта ржавчины и других частиц, присутствующих в окружающем воздухе. От подобного рода загрязнений тормоза освобождаются при проводимых время от времени энергичных торможениях. Если дисковые тормоза при эксплуатации в названных условиях движения не удаётся очищать при помощи соответствующего энергичного нажатия на тормоз, то износ или коррозия неизбежны.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.