Сводка TPI
№: 2023219/4

Различные записи в регистраторе событий по датчику NOx, горит check engine

Дата:
25.03.2011

Описание неисправности

Во время движения загорается лампа check engine. В регистраторе событий блока управления двигателя могут появиться следующие записи ошибок:

'P20EE - SCR катализатор NOx, ряд1, эффективность недостаточна (спорадически) '.

'P2229E - датчик NOx, ряд 1, электрическая ошибка (спорадически)'.

Техническое обоснование

Программное обеспечение блоков управления двигателя постепенно актуализируется в части улучшения диагностирования и регенерации. В версиях ПО, не соответствующих актуальной версии, используемой на производстве, диагностирование катализатора SCR недостаточно надёжно.

Решение в условиях сервиса

Выполнить следующие проверки:

1. Соответствует ли версия ПО блока управления двигателя новейшей версии

Если нет, выполнить Ведомый поиск неисправностей и онлайн-обновление (Software Versions Management - SVM) блока управления двигателя. Процесс обновления пройдёт с автоматическим сопровождением.

 

Обеспечить, чтобы к аккумуляторной батарее автомобиля было подключено зарядное устройство!

Обновление ПО можно проводить онлайн с КН 21/2010 с применением базового CD не ниже версии 16 и имеющегося в продаже марочного CD 16.01.00. Оффлайн - в продаже имеется контейнер данных, начиная с DVD 055.

2. Правильный ли восстановитель использовался (средство) (проверяется рефрактометром)

3. Не забиты ли сопла дозирующего клапана (см. рис.)

 (проверку пропускной способности можно провести через тест исполнительного элемента, при необходимости - очистить дозирующий клапан проточной водой)

4. Не забит ли патрубок, которым дозирующий клапан присоединяется к вып. системе,

    отложениями поликарбамида. Если да, то удалить отложения.

 

Для очистки патрубка необходимо снимать выпускную систему. Это необходимо, чтобы отложения не падали перед центробежным диском, а могли выходить с открытого конца трубы.

5. Обработать/удалить все другие записи в регистраторе событий выпускной системы

 

Если все проверки (шаги 1-5) завершены со статусом 'в порядке', составить в DISS технический запрос на ремонт.

 

Замена компонентов выпускной системы (сажевый фильтр, катализатор SCR, задняя часть выпускной системы) без разрешения DISS не допускается!

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.