Сводка TPI
№: 2024485/2

Нарушение функционирования натяжного устройства цепи

Дата:
26.10.2010

Описание неисправности

Двигатель не запускается, в том числе горит контрольная лампа неисправностей двигателя.

В накопителе неисправностей блока управления двигателем сохранены следующие ошибки:

00022 P0016 Датчик положения распределительного вала-G40/ Датчик положения коленчатого вала-G28 неверное соответствие;

00808 P0328 Датчик детонации 1-G61  сигнал слишком высокий.

Техническое обоснование

Вследствие нарушения функционирования натяжного устройства, цепь ГРМ во время запуска двигателя не натягивается соответствующим образом, что может привести к перескоку цепи. При определенных обстоятельствах может произойти контакт поршней с клапанами.

Решение в условиях производства

Начиная с КН 20/2010, при производстве устанавливается модифицированное натяжное устройство цепи (06H 109 467 T).

Решение в условиях сервиса

Проверка, Ремонт:

1.

VAS, Ведомый поиск неисправностей.

2.

Демонтируйте нижнюю крышку цепи (смотри Руководство по ремонту). Проверьте функционирование натяжного устройства цепи следующим образом: нажмите натяжную планку (Рис.1)цепи против натяжного устройства. Если поршень остается  вдавленным в корпусе натяжного устройства (Рис.2),натяжное устройство цепи повреждено и его необходимо заменить. Если после нескольких попыток поршень не остается вдавленным в корпус, натяжное устройство цепи в норме (Рис.3). Дальше перейти к пункту 6.

3.

Если обнаружено, что натяжное устройство цепи повреждено, необходимо также проверить поршни и клапана (демонтаж головки блока цилиндров).

4.

При обнаружении отсутствия повреждения поршней и клапанов, необходимо заменить только натяжное устройство цепи (06H 109 467 T) и требуемым образом установить фазы ГРМ.

5.

При обнаружении поршней и клапанов, необходимо заменить двигатель.

6.

Перед установкой фаз ГРМ проверьте впускной распределительный вал на затруднение хода вращения (заедание/блокирование). При обнаружении повреждения, необходимо заменить требуемые детали.

7.

В случае, если нарушены фазы ГРМ без повреждения вышеуказанных деталей, это объясняется превышением максимальных оборотов двигателя (это можно считать в диагностическом протоколе / в том числе в накопителе неисправностей блока управления двигателем). В этом случае затраты на ремонт не могут быть компенсированы в рамках гарантии и куланца.

Рис.1

Рис.2

Рис.3

Указания по оригинальным запчастям

Натяжное устройство цепи: 06H 109 467 T

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.