Сводка TPI
№: 2022560/2

Skoda Octavia 2 - замена усилителя руля 2-го поколения на усилитель руля 3-го поколения

Дата:
25.02.2011

Описание неисправности

Эта инструкция действительна только для автомобилей, оборудованных усилителем рулевого управления 2-ой генерации, который необходимо заменить. Прежняя версия заменяется усилителем рулевого управления 3-ей генерации (+ электрическая проводка).

Техническое обоснование

Отличия 2-й и 3-й генерации усилителя рулевого управления:

1.

Измененное положение клеммной колодки для энергообеспечения усилителя рулевого управления, смотри Рис.1, Рис.2.

2.

В усилителе рулевого управления 3-й генерации датчик угла поворота рулевого колеса G85 установлен непосредственно в усилителе. В усилителе рулевого управления 2-й генерации этот датчик установлен в блоке управления рулевой колонки (блок управления под рулевым колесом).

3.

Отличия в каталожных номерах блоков управления смотри обзорную таблицу.

Для быстрого определения:

- каталожный номер начинается с  1K1 или 1K2, речь идет об усилителе 2-й генерации;

- каталожный номер начинается с  1K0, речь идет об усилителе 3-й генерации.

Рис.1   2-я генерация

Рис.2   3-я генерация

Обзорная таблица блоков управления

2-я генерация (левостороннее рулевое управление)

2-я генерация (правостороннее рулевое управление)

3-я генерация

1K1.909.144.E-M

1K2.909.144.E-M

1K0.909.144.C

1K0.909.144.E

1K0.909.144.H

1K0.909.144. J

Решение в условиях производства

В серийном производстве устанавливается усилитель рулевого управления 3-й генерации (встроенный датчик угла поворота рулевого колеса G85).

Решение в условиях сервиса

После замены усилителя рулевого управления 2-й генерации усилителем 3-й генерации необходимо провести настройку блока управления:

1.

Адаптация характеристик усиления в режиме онлайн

Порядок действия при адаптации:

Ведомый поиск неисправностей

Электромеханический усилитель рулевого управления

J500 Настройка ПО (адаптация характеристик)

2.

Функция DSR-(01309  008 – блок управления усилителя рулевого управления - J500, неясный сигнал)

В зависимости от типа установленного блока управления ABS/ESP, выбрать правильное значение в канале 3 (смотри таблицу ниже). После адаптации функции DSR неисправность в накопителе данных блока управления ESP-SG необходимо удалить.

Порядок действия при адаптации:

Самодиагностика

- 44 Усилитель руля

- 012 Адаптация

- Канал 3 опционально выбрать 0,1 или 2

Канал 3

Функция DSR

Тип блока управления ABS/ESP

0

Активирование      DSR1

ESP MK60 передний привод

ESP MK60 4x4 полный привод

1

Деактивирование DSR

ABS/ASR MK70 передний привод

2

Активирование     DSR2

ESP MK60EC1 – блок управления с длинным кодированием

3.

Адаптация датчика угла поворота рулевого колеса G85

(00778  004 – датчик угла поворота, нет сигнала/коммуникации)

После адаптации датчика неисправность в накопителе данных  блока управления необходимо удалить.

Порядок действия при адаптации:

Самодиагностика

- 44 Усилитель руля

- 012 Адаптация

- Канал 9, опционально выбрать 1

(Деактивирование датчика G85 в усилителе рулевого управления)

4.

Базовая установка внутреннего датчика угла поворота

(03803 005 – датчик угла поворота усилителя рулевого управления отсутствует или ошибочная базовая установка/адаптация)

Вследствие ошибки в программе функциональной проверки  режима Ведомые функции, необходимо проводить базовую установку внутреннего датчика угла поворота в режиме Самодиагностика. Эта ошибка будет устранена с Marken CD 18.45.

Порядок действий:

a.

Проехать прямо небольшое расстояние (около 5 м). Установить автомобиль прямо и больше не вращать рулевое колесо.

b.

Самодиагностика

44 – Усилитель руля

015 – Право доступа – ввести логин 40168

006 – Базовая установка – выбрать канал 60

Сначала проверить угол поворота рулевого колеса (идеальное значение 0°). Не изменять значение поворотом рулевого колеса. В том случае, если угол больше +/- 15° необходимо повторно отрегулировать установку управляемых колес. В том случае, если значение находится в пределах допуска, подтвердить канал нажатием клавиши “Активировать“ (внизу справа).

c.

Повернуть рулевое колесо в крайние положения.

Сначала установить рулевое колесо в крайнее положение слева и затем в крайнее положение справа. После этого установить рулевое колесо в прямолинейное положение

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.