Сводка TPI
№: 2020899/2

Обогрев вентиляционного шланга картера двигателя - изменение схемы электрической проводки

Дата:
23.06.2009

Описание неисправности

При очень низких температурах на автомобилях с двигателями объёмом 1,4 л и мощностью 55 и 74 кВт (обозначение двигателя AXP, AUA) может иметь место промерзание шланга вентиляции картера. По причине промерзания растёт избыточное давление в картере двигателя, в связи с чем происходит вытекание моторного масла через отверстие масляного щупа. Может произойти повреждение уплотнительного кольца коленчатого вала.

Решение в условиях сервиса

При наличии такого вида неисправности нужно произвести дополнительную установку обогрева шланга вентиляции картера следующим образом:

1.

Очистить покрытые маслом детали, при необходимости - заменить повреждённые детали (уплотнительное кольцо коленчатого вала).

2.

Снять верхний кожух двигателя с воздушным фильтром.

3.

Отсоединить аккумуляторную батарею при выключенном зажигании. Снять аккумуляторную батарею и крышку аккумуляторной батареи.

4.

Снять шланг вентиляции картера.

5.

Очистить шланг и разрезать его под прямым углом на расстоянии в 30 мм от нижнего изгиба (см. рис.1).

6.

Из верхней части шланга отделить 15 мм нижней кромки (см. рис.1).

7.

Между обеими частями шланга ввести электрический нагревательный элемент таким образом, чтобы стрелка показывала вверх - в сторону кожуха двигателя с тем, чтобы клеммная панель была ориентирована в направлении движения (см. рис.2).

8.

Установить шланг вместе с нижним компонентом назад в масляный сепаратор. Проверить, а при необходимости - изменить положение нагревательного элемента так, чтобы не было вероятности никаких вредных контактов клеммной панели с другими деталями.

9.

Подсоединить клеммную панель к нагревательному элементу.

10.

Вставить электрическое устройство в шланг ПВХ (см. рис.2).

11.

Отсоединить форсунки, освободить верхнюю облицовку электрического провода форсунок. Вставить электрическое устройство (см. рис.3 и рис.4).

12.

Отсоединить шланг ПВХ, который ведёт к клапану системы рециркуляции отработавших газов.

13.

Подключить кабель массы нагревательного элемента (см. рис.5).

14.

Подключить подачу электропитания к нагревательному элементу (см. рис.6).

15.

Подключение нужно производить в соответствии с принципиальной схемой электрооборудования (см. рис.7). Для соединения проводов нужно использовать обжимные щипцы № 000 097 014 из ремонтного набора.

16.

Нагреть втулки соединяемых проводов феном для достижения полной герметизации при соединении.

Рис.1

Рис.2

Рис. 3

Рис. 4

Рис.5

Рис..6

Рис..7

Экспликация

G212 - Потенциометр системы рециркуляции отработавших газов

JЃc       Блок управления двигателя

N18      Клапан системы рециркуляции отработавших газов

N79      Нагревательный элемент

SB7      Предохранитель 7 в блоке предохранителей

T6a      6-контактная клеммная панель

T14      14-контактная клеммная панель

29        Точка соединения с 'массой' в моторном отсеке слева позади аккумуляторной батареи (на кожухе амортизатора)

131       Заземление 2 в жгуте проводов моторного отсека

220       Заземление (датчика) в соединительном жгуте проводов двигателя

D141    Соединение (5 В) в соединительном жгуте проводов двигателя

 

Указание:

Дополнительный монтаж обогрева вентиляции не связан с двигателем с обогреваемым клапаном вентиляции картера (PCV)(маркировка двигателей BBY, BCA).

При ясно выраженном желании клиента можно произвести такую же модификацию также на двигателе с маркировкой AUB.

Если обогреватель уже установлен на автомобиле и речь идёт лишь об изменении схемы электропроводки (подачи питания), нужно придерживаться последовательности технологических шагов при модификации тех отдельных соединений, которые после изменения схемы остаются без изоляции.

В соответствии с AM 03/032 электрическое устройство подключено к электропитанию напрямую через модуль зажигания. Если же при выходе из строя предохранителя №. 52 (15A) происходит прекращение в подаче электропитания, то прекращается и подача электропитания на зажигание, а автомобиль становится неработоспособен.

Указания по оригинальным запчастям

Номера заказа деталей:

Нагревательный элемент                  036 906 391 A

Электрическое устройство       036 971 455

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.