Сводка TPI
№: 2019474/3

Поиск источников шума от групп ходовой части

Дата:
19.01.2010

Описание неисправности

Поиск источников шумов из узлов ходовой части

Решение в условиях сервиса

Вид шума:

Стук

Возможные причины:

- недостаточный момент затяжки болтов для крепления подрамника к кузову, смотри TPI 2022472

- люфт в тягах стабилизатора;

- люфт приводной шестерни рулевой рейки;

- люфт в рулевых тягах;

- люфт направляющих клапанов;

- поврежденные  подкладочные пластины для снижения колебаний тормозных колодок.

Определение:

Провести пробную поездку.

Точно определить при каком режиме езды возникает шум.

Шумы при изменении направления движения и при движении по неровностям:

На автомобилях Octavia II, Superb II и Yeti может возникать стук или щелчки/треск при изменении направления вследствие недостаточного момента затяжки болтов для крепления подрамника к кузову. Следовать согласно TPI 2022472.

Демонтировать для проверки тяги стабилизатора и осуществить пробную поездку. В том случае, если шум при пробной поездке продолжается, ранее демонтированные тяги стабилизатора установить обратно  и продолжить поиск причин возникновения стука.

На автомобилях со спортивной подвеской Sport (Ходовая часть - 2UC) пробная поездка с демонтированными тягами стабилизатора невозможна; таким образом, необходимо тяги стабилизатора демонтировать, в том числе проверить наличие люфта; в том случае, если не будет ничего обнаружено, ранее демонтированные тяги стабилизатора установить повторно и продолжить поиск причин возникновения стука.

Проконтролировать и отрегулировать люфт в рулевом механизме, см.Руководство по ремонту(только для автомобилей без электромеханического усилителя рулевого управления)

Демонтировать рулевые тяги и проверить величину люфта. В том случае, если люфт отсутствует, установить обратно ранее демонтированные рулевые тяги и продолжить поиск причин возникновения стука.

Шумы при торможении и при движении по неровностям:

Проверить состояние тормозных колодок – подкладочные пластины для снижения колебаний тормозных колодок.

Проверить люфт направляющих тормозных суппортов, устранить шумы посредством нанесения достаточного количества смазки в отверстия направляющих суппортов.

При возникновении стука при изменении направления движения (вперед и назад) и при торможении подкладочные пластины установить (только для тормозного суппотрта FS III, см. ETKA, № детали 1K0 698 231).

Вид шума:

Скрип

Возможные причины:

- Сайлент-блоки рычагов;

- Тяги стабилизатора;

- Стабилизатор;

- Верхняя опора аммортизатора.

Определение:

Провести пробную поездку.

Точно определить при каком режиме езды возникает шум.

Шум при движении по неровностям:

Демонтировать для проверки тяги стабилизатора.

Рычаг отсоединить от шаровой опоры и исключить на подъемнике воздействие сайлент-блоков рычагов.

Шум при поворотах:

Демонтировать для проверки тяги стабилизатора.

Проверить верхнюю опору аммортизатора (загрязнение, коррозия, достаточное количество смазки).

Вид шума:

Гул

Возможные причины:

- Шум покрышек;

- Подшипник ступицы колеса;

- Неисправный приводной вал(полуось).

Определение:

Проверить покрышки, не возникает ли, так называемый, пильчатый износ рабочей поверхности.

Установить для проверки комплект покрышек, не имеющих дефекта.

Проверить геометрию ходовой части – максимальный угол рулевого управления, см. TI 4-04-509-3 (во вложении).

При отклонении от максимально допустимых величин угла рулевого управления может возникать механическое повреждение наружного шарнира равных угловых скоростей приводного вала.

В том случае, если данные геометрии ходовой части соответствуют  данным в Руководстве по ремонту, мы рекомендуем Вам обратить внимание на подшипник ступицы колеса..

 

Примечание:

При исчерпании всех описанных возможностей шум на автомобилях 5J, 54 и 6Y также может возникать от опоры двигателя (см. TPI 2017342).

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.