Сводка TPI
№: 2017209/5

Повреждение двухмассового маховика (ZMS)

Дата:
22.03.2011

Описание неисправности

Шум и вибрация из области приводного агрегата.

Octavia II – 1,9л/77кВт TDi PD (только с коробкой передач 0A4)

Техническое обоснование

1.

На автомобилях, которые за короткий промежуток времени проехали большой пробег (такси, служебные или полицейские) может возникать усталостное повреждение нажимных пружин двухмассового маховика или высыхание смазочного наполнения. Рекламация проявляется вибрацией и шумом из моторного пространства, которые исчезают после нажатия на педаль сцепления.

2.

Двухмассовый маховик может быть заблокирован (гашение колебаний второй инерционной массой  маховика отсутсвует). Рекламация может возникать и при небольших пробегах. В большинстве случаев, эта рекламация возникает вследствие неправильного стиля вождения (водитель ускоряет автомобиль с очень низких оборотов двигателя, вместо того, чтобы включить пониженную передачу и только потом начать ускорение). Этот стиль вождения очень сильно перегружает двухмассовый маховик.

1.

Решение в условиях производства

В следующих двигателях при производстве устанавливаются одномассовые маховики.

Начиная с 10/2007  1,9л/66кВт TDi

Начиная с 03/2008  1,9л/74кВт TDi PD

Решение в условиях сервиса

На всех автомобилях, которые за короткий промежуток времени проехали большой пробег (около 50000км за год и более, например, такси, служебные или полицейские) мы настоятельно рекомендуем уже при первом же обнаружении износа двухмассового маховика установить одномассовый маховик согласно актуальному каталогу ETKA.

 

Внимание при ремонтах автомобилей Octavia I, Roomster FL, Fabia II FL, Octavia II FL и Superb II, у которых одномассовые маховики устанавливаются уже при серийном производстве.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.