Сводка TPI
№: 2014817/3

Все модели, неисправности расходомера воздуха

Дата:
18.04.2008

Описание неисправности

Расходомер воздуха (4.2-518.1)

Техническое обоснование

В связи в большим числом отказов и замен расходомера воздуха G70 совместно с поставщиками были проведены исследования возвращенных расходомеров. При проведении исследований по выявлению дефектов было установлено, что многие из этих расходомеров были забракованы необоснованно и не имели никаких дефектов.

Решение в условиях сервиса

Наиболее частыми причинами этого являются:

• Сервисные центры заменяют не расходомер в сборе, а только датчик (см. фото). Расходомер (фото 132a) заменять только целиком! Датчик расходомера (фото 132b) в отдельности не заменять! Смысл замены расходомера в сборе состоит в том, что положение датчика, установленного в трубе расходомера, отрегулировано так, чтобы его сигнал правильно отражал измеряемый воздушный поток. Эта регулировка проводится посредством контроля сигнала датчика при протекании заданного воздушного потока. В условиях сервиса точная настройка положения датчика расходомера невозможна, и замена датчика приведет только к некорректной работе расходомера.


a)

b)


• Некорректная замена расходомера воздуха.
При проведении анализа уведомлений о рекламациях и контроля использованных деталей было установлено, что расходомеры автомобилей 2003 модельного года (№ 06A 906 461) заменялись на расходомеры 2004 модельного года (№ 038 906 461B). В каталоге запчастей ETKA указано на невзаимозаменяемость этих деталей и подчёркнута необходимость устанавливать при замене только такие детали, которые соответствуют как модели так и модельному году автомобиля. С 2004 модельного года дизельные двигатели у автомобилей соответствуют более жёстким нормативам по токсичности ОГ. Отчасти это было достигнуто, благодаря внедрению нового расходомера воздуха. Расходомеры, начиная с 2004 модельного года, невзаимозаменяемы с расходомерами ранее выпущенных моделей.

• На бирках, приложенных к неисправным расходомерам, были перепутаны данные автомобилей и некорректно изложены описания неисправностей. К расходомеру от дизельного двигателя была прикреплена бирка с данными для бензинового двигателя и т. п.

Необходимо уделять большее внимание корректному заполнению бирок и правильно относить их к конкретным замененным деталям. Гарантийные претензии к Škoda Auto могут быть признаны обоснованными только при выполнении всех необходимых условий.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.