Указания по использованию


Внимание:
Эту сводку допустимо использовать только, если
к автомобилю применимы указанные в ней опции,
блоки управления и записи регистратора событий.
Записи регистратора событий
Диагностический адресЗапись регистратора событийТип ошибкиСтатус ошибки
18 - Дополнительный/автономный отопитель00664: Указатель уровня топлива13: опросить регистратор событийстатически (постоянно)
18 - Дополнительный/автономный отопитель01406: Нет образования пламени13: опросить регистратор событийстатически (постоянно)
18 - Дополнительный/автономный отопитель01407: Затухание пламени13: опросить регистратор событийстатически (постоянно)
18 - Дополнительный/автономный отопитель01408: Отключение из-за падения напряжения (фиксированная величина)13: опросить регистратор событийстатически (постоянно)
18 - Дополнительный/автономный отопитель01444: Автоматическое отключение из-за падения напряжения13: опросить регистратор событийстатически (постоянно)
18 - Дополнительный/автономный отопитель01409: Повторное затухание пламени13: опросить регистратор событийстатически (постоянно)

Сводка TPI
№: 2034795/1

SEAT Alhambra 710 автономный отопитель не включается, случайным образом выключается или дымит

Дата:
31.07.2013

Описание неисправности

Описание неисправности клиентом:

Дополнительный или автономный отопитель не включается или спорадически ведёт себя неожиданным образом.

Заключение станции:

Признак возникает повторно.

В регистраторе событий могут быть сохранены следующие записи (коды неисправностей):

00664 Контрольная лампа недостаточного уровня топлива

01406 Отсутствие сгорания

01407 Пропуски сгорания

01409 Повторяющиеся пропуски сгорания

01444 Отключение вследствие низкого напряжения (автоматическое)

01408 Отключение вследствие низкого напряжения (фиксированное значение)

Техническое обоснование

Несмотря на то, что дополнительный или автономный отопитель работает корректно, тем не менее, может случиться так, что он отключается из-за активации защитной функции, на которую оказывают влияние весь цикл отопления и напряжение бортовой сети.

 

Внимание!

Блок управления дополнительного или автономного отопителя имеет обширный диапазон функций, а перечень условий, влияющих на работу системы, тоже является большим.

Анализ заменённых в дилерской сети и присланных для функциональной проверки деталей показал, что высокий процент деталей дополнительного или автономного отопителя исправен и что они были заменены на сервисном предприятии необоснованно.

Решение в условиях сервиса

В случае рекламации клиента и после подтверждения неисправности необходимо учитывать следующую информацию:

 

Внимание!

Соблюдать указания Руководства по ремонту автомобилей марки SEAT для надлежащего выполнения рабочих операций, а также для получения сведений о применении и номерах оригинальных деталей, используемых инструментов и устройств.

В приведённой ниже таблице указаны причины записей в регистраторе событий и соответствующие меры по устранению рекламаций.

Событие

Причина/требования

Меры по устранению рекламации

00664

Контрольная лампа недостаточного уровня топлива

Защитная функция для предотвращения полного опустошения топливного бака. Это событие регистрируется в том случае, когда при включённом зажигании и работающем отопителе на панели приборов загорается контрольная лампа недостаточного уровня топлива.

Клиенту необходимо объяснить, что при загорании контрольной лампы недостаточного уровня топлива на комбинации приборов отопитель выключается.

01406

Отсутствие сгорания

Сообщение об ошибке при включении отопителя, несмотря на то, что все необходимые для включения детали и функции работают надлежащим образом. Это сообщение появляется из-за наличия воздуха в топливной системе (из-за динамичной манеры управления автомобилем при почти пустом топливном баке в топливную систему поступает воздух), что может привести к нарушениям сгорания топлива.

1.

Проверить, подаётся ли топливо, например, по наличию топлива в баке.

2.

Запустить двигатель с помощью базовой регулировки 11 диагностического тестера VAS и дать ему поработать 10 минут, чтобы удалить воздух и лишнее топливо из системы и камеры сгорания.

01407

Прекращение сгорания

Сообщение появляется при включении отопителя, иногда при сильном дымлении. Причиной появления сообщения и в этом случае является наличие воздуха в топливном шланге. Все необходимые для работы отопителя компоненты и функции работают корректно.

Методика действий аналогична той, что применяется для кода неисправности 01406 Проверить, не заправлен ли автомобиль биодизельным топливом (применение биодизельного топлива не допускается).

01409

Повторяющиеся пропуски сгорания

Этот код неисправности регистрируется в том случае, когда процесс включения трижды прерывается. Он всегда появляется совместно с другими записями, связанными с действием отопителя, и его фактической причиной является прекращение сгорания.

1.

Проверить, есть ли другие коды неисправностей, которые относятся к таким компонентам системы отопления, как: топливоподкачивающий насос, свечи накаливания или вентилятор.

2.

Для предотвращения пропусков сгорания топлива, прежде всего, необходимо устранить причину появления этого события.

01444

Отключение вследствие низкого напряжения (автоматическое)

Блок управления зарядкой аккумуляторной батареи распознает понижение напряжения и подаёт сигнал отключения отопителя. Это может произойти даже во время движения, когда АКБ ещё заряжена нормально и пороговое значение напряжения не достигнуто. Причиной этого могут быть регулярные поездки на короткие расстояния при включённых электрических потребителях. Выключение электрических потребителей гарантирует запуск двигателя даже при пониженном напряжении АКБ.

1.

Клиенту необходимо объяснить последствия частых поездок на короткие расстояния (при этом АКБ часто полностью не подзаряжается).

2.

Проверить напряжение АКБ с помощью зарядного устройства и при необходимости полностью зарядить АКБ. Проверить напряжение в процессе зарядки для имитации работы при фактической эксплуатации.

01408

Отключение вследствие низкого напряжения (фиксированное значение)

Когда на клеммах АКБ дольше 250 секунд регистрируется напряжение ниже 11,3 В, отопитель выключается для обеспечения последующего запуска двигателя. Защитная функция АКБ для фаз пуска двигателя, при которых блок управления бортовой сети ещё не активирован (запрограммированное время включения).

Проверить степень заряженности АКБ с помощью зарядного устройства. При необходимости полностью зарядить АКБ. Проверить напряжение в процессе зарядки для имитации работы при фактической эксплуатации.

 

Внимание!

Выполнить диагностику описанной неисправности согласно инструкциям Руководства по ремонту автомобилей марки SEAT и указаниям диагностического тестера VAS.

Производить замену деталей на основании «оценочного/предполагаемого» диагноза не рекомендуется, поскольку все возвращённые по гарантии детали подвергаются тщательному анализу. В свою очередь, это может привести к тому, что в возмещении расходов по гарантии будет отказано или они будут погашены за счёт сервисного предприятия, выполнившего замену.

Поэтому, если точную причину неисправности установить не удаётся, для технической поддержки и предотвращения повторного ремонта рекомендуется отправить DISS-уведомление.

Указания по оригинальным запчастям

 

Внимание!

Необоснованный ремонт или замена детали могут привести к отклонению заявки на возмещение расходов по гарантии или возмещению расходов за счёт сервисной станции.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.