Сводка TPI
№: 2033732/4

SEAT все модели *P, Ibiza 6J, Toledo KG, ГБЦ, клапанная крышка - утечка масла

Дата:
01.11.2013

Описание неисправности

Описание неисправности клиентом:

Негерметичность в моторном отсеке.

Масляные пятна под автомобилем.

Заключение станции:

Утечка моторного масла в области головки блока цилиндров/клапанной крышки.

Техническое обоснование

Из-за отклонений допусков на изготовление деталей может возникать негерметичность клапанной крышки с номером оригинальной детали 03L 103 469 H в области маслозаливной горловины.

Решение в условиях сервиса

В случае рекламации клиента и после подтверждения неисправности необходимо действовать следующим образом.

 

Внимание!

Соблюдать указания Руководства по ремонту автомобилей марки SEAT для надлежащего выполнения рабочих операций, а также для получения сведений о применении и номерах оригинальных деталей, используемых инструментов и устройств.

 

1- Проверить наличие неисправности согласно приведенным далее указаниям.

2- При необходимости отремонтировать клапанную крышку согласно приведённым далее указаниям.

 

 

Внимание!

В ходе описанной далее проверки следить за тем, чтобы система вентиляции картера при работающем двигателе не оставалась закрытой дольше 30 секунд. Если проверка длится дольше, сбросить давление.

 

К пункту 1:

Снять кожух двигателя согласно Руководству по ремонту автомобилей марки SEAT.

Отсоединить шланг системы вентиляции картера от клапанной крышки и отложить в сторону (илл. 1, красные стрелки).

Илл. 1.

 

На клапанной крышке перекрыть присоединительный патрубок с помощью стандартного инструмента (см. илл. 1).

Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу.

Обработать обозначенное место обычным очистителем стёкол или аэрозольным течеискателем (см. илл. 2 и 3). Проверить, возникают ли пузыри в обработанной области между маслозаливной горловиной и клапанной крышкой.

Если в обозначенной области (см. илл. 2 и 3, красные стрелки) будет обнаружена негерметичность и речь идёт о клапанной крышке с номером оригинальной детали 03L 103 469 H (см. илл. 3), клапанную крышку необходимо заменить согласно пункту 2 указаний.

Илл. 2.

 

Илл. 3.

 

К пункту 2:

Снять нижний шумоизолирующий кожух согласно Руководству по ремонту автомобилей марки SEAT.

Вымыть двигатель, а затем тщательно просушить двигатель и моторный отсек сжатым воздухом.

 

Внимание!

Клапанную крышку необходимо просушить с помощью сжатого воздуха несколько раз, поскольку в изгибах, пазах и впадинах постоянно остаётся влага.

Вначале слегка очистить поверхность для приклеивания на маслозаливной горловине с помощью салфетки, не оставляющей волокон.

Тщательно очистить поверхность для приклеивания аппликатором с номером оригинальной детали D 009 500 25 и чистящим средством с номером оригинальной детали D 009 401 04. Затем просушить всю область сжатым воздухом (см. илл. 4 и 6). Очистку следует повторить несколько раз, пока поверхность для приклеивания после сушки не будет высушена полностью, и перестанут выступать остатки влаги.

Илл. 4.

 

Илл. 5.

 

Илл. 6.

 

Подогреть клей с номером оригинальной детали D 176 501 A1 в аппарате для разогрева туб -VAG 1939- в течение не менее 15 минут.

Наконечник тубы с клеем необходимо удлинить с помощью отрезка пластиковой трубки с номером оригинальной детали N 018 007 5, длиной примерно 10 см (см. илл. 7).

Илл. 7. Вид наконечника тубы с клеем, удлинённого с помощью отрезка пластиковой трубки

 

 

Внимание!

При выполнении последующих рабочих операций не допускать попадания клея в клапанный механизм.

 

Нанести клей на поверхность для приклеивания и канавки и равномерно распределить (см. илл. 8 и 9).

Илл. 8.

Условные обозначения для иллюстрации 8

1: формованное уплотнение, № оригинальной детали 03L 103 121

2: клей, № оригинальной детали D 176 501 A1

3: соответствующая область

 

Илл. 9.

 

Формованное уплотнение с номером оригинальной детали 03L 103 121 (см. илл. 10) вставить через отверстие маслозаливной горловины, установить и прижать (см. илл. 11).

При установке формованного уплотнения учитывать его асимметричную форму и надпись «Oben» (верх). Выступившие излишки клея следует немедленно удалить с помощью отвёртки (см. илл. 11, стрелки).

Илл. 10.

 

Илл. 11.

 

Удалить излишки клея (см. илл. 11) с помощью отвёртки.

Двигатель пока не запускать. Клей должен высыхать в течение не менее 8 часов при температуре окружающей среды.

Установить нижний шумоизолирующий кожух согласно Руководству по ремонту автомобилей марки SEAT.

Присоединить шланг системы вентиляции картера к клапанной крышке.

В завершение установить кожух двигателя согласно Руководству по ремонту автомобилей марки SEAT.

 

 

Внимание!

Неоправданный ремонт или замена детали могут привести к тому, что в возмещении расходов по гарантии будет отказано или они будут погашены за счёт сервисного предприятия.

Указания по оригинальным запчастям

№ оригинальной детали

Описание

03L 103 121

Формованное уплотнение

D 176.501 A1

Клей

N 018 007 5

Пластиковая трубка

D 009 401 04

Чистящее средство

D 009 500 25

Аппликатор

При необходимости последнюю версию детали можно определить по каталогу оригинальных деталей.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.