Сводка TPI
№: 2027557/4

SEAT Alhambra 71, VW Sharan 7N, недостаточная эффективность усилителя рулевого управления, горит контрольная лампа

Дата:
26.08.2013

Описание неисправности

Рекламация клиента:

Затруднённое вращение рулевого колеса.

На комбинации приборов загорается контрольная лампа жёлтого цвета усилителя рулевого управления.

На комбинации приборов загорается контрольная лампа красного цвета рулевого управления с усилителем.

 

Заключение станции:

Заявленная клиентом неисправность воспроизводится.

 

В регистраторе событий блока управления электрического усилителя рулевого управления -J500- могут быть зарегистрированы следующие события:

03375/011 – Электромотор усилителя рулевого управления - обрыв в цепи

16352/012 – Блок управления – электрическая неисправность

00003/008 – Блок управления - недостоверный сигнал

00003/012 – Блок управления – электрическая неисправность БУ

00566/008 – Усилитель рулевого управления - функционирование, недостоверный сигнал

03375/003 –Электромотор усилителя рулевого управления – механическая неисправность (если событие в регистраторе событий появляется в связи с работами, выполненными в сервисном предприятии)

00566/003 – Усилитель рулевого управления – механическая неисправность (только при регистрации этого события совместно с событиями 003375/011 и/или 16352/012)

Техническое обоснование

Вследствие обусловленного программным обеспечением негативного сочетания допусков в блоке управления электрического усилителя рулевого управления -J500- возможно проявление указанных признаков, которые в очень редких случаях замечают клиенты.

Решение в условиях сервиса

В случаях рекламаций клиента перед началом процесса ремонта необходимо убедиться в том, что в регистраторе событий не содержится никаких других событий, кроме указанных выше.

Подсоединить тестер VAS 505X/61XX.

 

 

Внимание!

Для обеспечения бесперебойного питания подсоединить к автомобилю зарядное устройство АКБ.

Убедиться в том, что диагностический разъём подсоединён правильно.

Обновить ПО тестера VAS 505X/61XX до самой последней версии.

 

Проверить, совпадает ли номер оригинальной детали и версия ПО блока управления со списком, приведённым в таблице, а также наличие у блока управления одного из описанных признаков или одного из событий, которые приведены в следующем разделе «Описание неисправности».

Если это не так, перед выполнением дальнейших действий убедиться в том, что нет других зарегистрированных событий, поскольку в противном случае эта сводка TPI выполняться не должна. В сомнительных случаях для получения технической поддержки, а также исключения повторного ремонта подать техническую заявку на ремонт.

В этом случае для повышения безотказности системы блока управления электрического усилителя рулевого управления -J500- производства Volkswagen AG (APA - Achs-Paralleler Antrieb - привод, установленный параллельный оси реечного рулевого механизма) необходимо обновить ПО блока управления с помощью Ведомого поиска неисправностей.

 

 

Внимание!

Эти меры применяются только к автомобилям с левосторонним расположением органов управления.

 

№ оригинальной детали

Версия ПО, старая

Новый номер оригинальной детали

Версия ПО, новая

Код SVM

5N1 909 144J

0502, 0503

5N1 909 144J

1101

31D3

5N1 909.144K

0703

5N1 909.144K

1101

31D3

5N1 909 144L

0802, 1002

5N1 909 144L

1101

31D3

5N1 909 144M

1002

5N1 909 144M

1101

31D3

 

Программное обеспечение диагностического тестера VAS505X/61XX должно быть обновлено с помощью базового CD последней версии и марочного CD марки SEAT.

Это программное обеспечение доступно в системе учёта обновлений ПО (SVM).

Код следует брать из приведенной выше таблицы.

Для эффективного и надёжного обновления ПО соблюдайте указания прилагаемого документа «Базовые указания по обновлению ПО».

 

После обновления ПО необходимо выполнить следующие операции:

Через Ведомый поиск неисправностей и пункт меню «Выбор функции/узла» выбрать и выполнить следующую программу:

 

Внимание!

Необходимо убедиться в том, что к АКБ автомобиля подсоединено зарядное устройство.

В этой программе последовательно друг за другом выполняются следующие настройки:

Адаптация БУ электрического усилителя рулевого управления J500

Базовая установка крайних положений рулевого управления

Базовая установка (внешнего) датчика угла поворота рулевого колеса -G85

Адаптация – J500 с функцией усилителя рулевого управления (DSR)*

Адаптация – J500 парковочный ассистент*

Адаптация – J500 для компенсации крутящего момента и момента силы на рулевом колесе

Адаптация - J500 с регулировкой демпфирования*

Настройка - J500 с ассистентом смены полосы движения*

Адаптация блока управления усилителя рулевого управления J500 (загрузка массива данных параметрических полей)

Удаление событий из регистратора событий

* Адаптации могут отличаться в зависимости от комплектации автомобиля.

 

 

После обновления ПО усилитель рулевого управления будет находиться в состоянии, соответствующем состоянию на момент поставки автомобиля с завода-изготовителя!

При адаптации усилителя рулевого управления J500 на вопрос о том, заменялся ли усилитель рулевого управления, необходимо выбирать ответ "ДА".

Указания по оригинальным запчастям

 

Внимание!

Неоправданная замена детали может привести к тому, что в возмещении расходов по гарантии будет отказано или они будут погашены за счёт сервисной станции, выполнившей замену.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.