Сводка TPI
№: 2025639/3

SEAT все модели *P, Alhambra 710, шумы в моторном отсеке и (или) запах ОГ в области соединения турбонагнетателя и сажевого фильтра

Дата:
07.03.2013

Описание неисправности

В моторном отсеке слышны нехарактерные для работы двигателя шумы, и (или) в области соединения между турбонагнетателем и сажевым фильтром (DPF) чувствуется запах отработавших газов.

Техническое обоснование

Для того чтобы убедиться в наличии у автомобиля описанных признаков, необходимо выполнить следующие проверки:

При открытом капоте и снятом верхнем шумозащитном кожухе двигателя проверить область соединения между выпускным патрубком ОГ турбонагнетателя и фланцем сажевого фильтра. См. обозначенную красной линией область на рисунке 1.

При работающем двигателе в области прокладки указанного соединения должен быть слышен шум прорывающихся ОГ (негерметичность).

 

Внимание!

При выполнении следующего этапа проверки необходимо строго соблюдать указания Руководства по ремонту, касающиеся мер безопасности для персонала. В том числе правила техники безопасности при проведении работ с деталями, имеющими высокую температуру, подвижными деталями: вращающимися или качающимися, при наличии частиц загрязнений в воздухе, при утечке отработавших газов или высокой концентрации отработавших газов и т. д.

В случае обоснованных сомнений в наличии утечки ОГ необходимо взять полоску бумаги, и удерживая её за один конец, поднести к прокладке. Если полоска вибрирует с частотой, приблизительно равной оборотам двигателя, значит негерметичность есть и следует применять эту сводку TPI.

Из-за сложности описываемых в ней работ требуется обеспечить правильную установку системы сажевого фильтра (см. рисунок 1).

Рис. 1. Место соединения сажевого фильтра и турбонагнетателя.

 

Возможно, что распознать это соединение с первого взгляда будет сложно, поскольку оно расположено в тыльной части двигателя под металлическим хомутом (см. рис. 2).

Рис. 2. Вид нижней области металлического хомута.

Решение в условиях сервиса

При замене или снятии системы сажевого фильтра необходимо соблюдать следующую последовательность выполнения работ:

Заменить нижний кронштейн крепления сажевого фильтра деталью со следующим номером оригинальной детали: 1K0 253 463 AF (см. рис. 3).

Рисунок 3

Условные обозначения для рис. 3:

A: Вид прежнего кронштейна.

B: Вид нового кронштейна с номером детали 1K0 253 463 AF.

 

Затем на новом кронштейне с номером детали 1K0 253 463 AF в области крепления сажевого фильтра рассверлить имеющиеся на кронштейне отверстия, придав им удлинённую форму (см. рис. 4).

Рис. 4. Вид удлинённых отверстий, выполненных на кронштейне.

 

При рассверливании отверстий на новом кронштейне для придания им удлинённой формы необходимо соблюдать следующие указания:

Отмерить по 10 мм от центра имеющегося отверстия наружу вправо, а также влево, так чтобы общий размер по длине составил 20 мм. Диаметр прежнего отверстия, равный 10 мм, увеличивается до 12 мм. Для лучшей ориентации начертить контур удлинённого отверстия фломастером (см. рис. 5).

Рисунок 5

Условные обозначения для рис. 5:

A: Диаметр удлинённого отверстия кронштейна, 12 мм.

B: 10 мм в каждую сторону, общая длина удлинённого отверстия 20 мм.

 

Для рассверливания отверстия до диаметра 12 мм использовать подходящий инструмент, например, вертикально-сверлильный станок, сверло по металлу диаметром 12 мм (см. рис. 6).

Рис. 6.Высверливание отверстия 12 мм на кронштейне с помощью сверла по металлу.

 

Затем закрепить кронштейн в тисках и с помощью напильника придать отверстию удлинённую форму (см. рис. 7).

Рис. 7:

 

 

ВНИМАНИЕ!

Эту операцию необходимо выполнить с обоими отверстиями кронштейна со стороны крепления сажевого фильтра.

 

После того, как удлинённые отверстия на кронштейне будут выполнены, установить сажевый фильтр в следующей последовательности:

1- Установить нижний и верхний кронштейны сажевого фильтра на стороне двигателя и затянуть крепёжные элементы моментом 23 Нм ±3 Нм (см. рис. 8 и 9).

Рис. 8:

Условные обозначения для рисунка 8

A: Нижний кронштейн сажевого фильтра.

 

Рис. 9:

Условные обозначения для рисунка 9

В: Верхний кронштейн сажевого фильтра.

 

2- Установить сажевый фильтр на закреплённые кронштейны (вверху и внизу), при этом только ввернуть болты от рукии предписанным моментом не затягивать (см. рис. 10 и 11).

Рис. 10. Сажевый фильтр и верхний кронштейн.

 

Рис. 11. Сажевый фильтр и нижний кронштейн.

 

3- Кронштейн системы выпуска ОГ, соединённый с основанием кузова, затянуть моментом 23 Нм ±3 Нм.

4- Затем соединить сажевый фильтр и турбонагнетатель с помощью нового металлического хомута и новой прокладки и затянуть крепёж моментом 7 Нм ± 0,7 Нм (см. рис. 12).

Рис. 12:

Условные обозначения для рисунка 12

C: Металлический хомут сажевого фильтра.

 

 

ВНИМАНИЕ!

При установке сажевого фильтра всегда использовать новый металлический хомут и новую прокладку.

5- При соединении и затяжке указанным ранее моментом металлического хомута вначале закрепить на сажевом фильтре верхний кронштейн, а затем нижний кронштейн. Момент затяжки для крепления каждого кронштейна - 23 Нм ± 3 Нм.

 

6- Проверить герметичность системы сажевого фильтра.

7- В завершение и в случае успешного ремонта проверить состояние фильтра системы вентиляции и при необходимости заменить фильтр.

 

ВНИМАНИЕ!

Для крепления сажевого фильтра к новому кронштейну использовать два болта с шестигранной головкой, № оригинальной детали N907 865 02 и две шестигранных гайки с буртиком, № оригинальной детали N015 083 15. Момент затяжки - 23 Нм ±3 Нм.

 

 

ВНИМАНИЕ!

Неоправданный ремонт или замена детали может привести к тому, что в возмещении расходов по гарантии будет отказано или они будут погашены за счёт сервисной станции, выполнившей замену.

Указания по оригинальным запчастям

№ оригинальной детали

Наименование

Количество

1K0 253 463 AF

Кронштейн системы выпуска ОГ

1

N907 865 02

Болт с шестигранной головкой

2

N015 083 15

Шестигранная гайка с буртиком

2

1K0 253.115 T

Прокладка

1

1K0 253.725

Металлический хомут

1

XXX XXX XXX *

Фильтр системы вентиляции

1

При необходимости последнюю версию детали можно определить по каталогу оригинальных деталей.

XXX XXX XXX*: Использовать деталь с номером оригинальной детали согласно каталогу оригинальных деталей SEAT и оригинальной комплектации автомобиля.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.