Сводка TPI
№: 2020732/6

Инструкция по контролю расхода масла для всех двигателей

Дата:
21.11.2013

Описание неисправности

Клиент жалуется на излишний расход масла, однако следов утечки масла или негерметичности нет. Однозначные сведения о фактическом расходе масла отсутствуют.

Техническое обоснование

Различная аргументация и методы испытаний для контроля расхода масла.

 

Следует учитывать, что расход масла в первые 5000 км пробега выше, чем указанный в Руководстве по эксплуатации.

Решение в условиях сервиса

Для определения фактического расхода масла действовать следующим образом:

1.

Для измерения расхода масла использовать свежее моторное масло. Слить масло и залить свежее масло до метки "MAX" (но не выше метки!).

2.

Прогреть двигатель до рабочей температуры. При этом радиатор вентилятора должен включиться не менее четырех раз. На автомобилях, оборудованных системой охлаждения с электронным управлением, после включения вентилятора радиатора двигатель должен поработать еще не менее 15 минут.

3.

Как только двигатель достигнет рабочей температуры, отключить его и открыть крышку маслозаливной горловины.

4.

Поднять автомобиль с помощью подъёмника. При этом важно, какой подъёмник используется и чтобы автомобиль оставался в строго горизонтальном положении, поскольку так как в ходе одного из последующих этапов проверки потребуется воспроизвести аналогичные условия.

5.

Дать маслу стечь в пустую чистую ёмкость в течение ровно пяти минут.

6.

По истечении этого времени необходимо взвесить вытекшее масло на точных весах, которые будут использоваться и в ходе одного из последующих этапов проверки.

7.

Снова залить масло в двигатель.

8.

Выполнить пробную поездку протяжённостью ровно 100 км в динамичном режиме (смешанный участок город-автомагистраль в нормальном режиме).

9.

После этой пробной поездки оставить двигатель работать до стабилизации температуры. При этом радиатор вентилятора должен включиться не менее четырех раз. На автомобилях, оборудованных системой охлаждения с электронным управлением, после включения вентилятора радиатора двигатель должен поработать еще не менее 15 минут.

10.

Как только температура стабилизируется, отключить двигатель и открыть крышку маслозаливной горловины.

11.

Поднять автомобиль с помощью ранее использовавшегося подъёмника. При этом следить за тем, чтобы автомобиль находился в том же положении, что и в ходе предыдущего этапа проверки.

12.

Снова дать маслу стечь в течение пяти минут в такую же ёмкость, что использовалась в ходе этапа 5.

13.

Затем снова взвесить собранное масло на тех же весах.

Разница между исходной массой масла и массой масла после динамической пробной поездки соответствует установленному значению расхода на участке 100 км. Если умножить это значение на 10, можно получить расход масла, соответствующий 1000 км пробега.

При температуре 15º C один литр масла весит 856 г.

14.

Для анализа рекламации необходимо подать техническую заявку на ремонт, к которой следует приложить фотографии показаний весов до и после пробной поездки и протокол диагностики, выполненной в режиме Ведомого поиска неисправностей с помощью тестера VAS505X (с новейшей версией ПО).

Выполнять ремонт разрешается только в том случае, если это требуется вследствие полученных результатов измерения расхода масла, и после положительной оценки технической заявки на ремонт, если автомобиль находится на гарантии.

Указания по оригинальным запчастям

Если требуется ремонт, необходимо использовать каталог оригинальных деталей, в котором содержатся данные о самых современных версиях деталей.

Аргументация

В случае автомобилей, находящихся на гарантии, перед проверкой клиента необходимо проинформировать о следующих пунктах:

Если фактический расход масла выше, чем заявленное маркой SEAT значение, расходы на проверку и ремонт в рамках гарантии относятся на счёт марки SEAT.

Если марка SEAT в результате запроса определит, что расход находится в пределах допустимых значений, это означает, что ремонт не требуется, и расходы на проверку относятся на счёт клиента.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.