Сводка TPI
№: 2020482/5

Неисправности при запуске двигателя, или не работает стартер

Дата:
15.03.2013

Описание неисправности

Неисправность при запуске двигателя. Слышны щелчки втягивающего реле, однако вал стартера не вращается.

Техническое обоснование

Из-за низкой температуры воздуха и повышенной влажности (туман или дождь) в щёткодержателях образуется лёд (внутри стартера). Через вентиляционные отверстия влага попадает внутрь стартера. Стартер находится непосредственно за радиатором, из которого выходит поток холодного воздуха, помимо этого он охлаждается через медную ленту вывода подключения «плюса» (+) АКБ.

Поэтому на «положительном» выводе (+) внутри втягивающего реле стартера образуется лёд (см. ил. 1).

Ил. 1

Условные обозначения для ил. 1:

A: Камера, в которой образуется лёд

B: Втягивающая и удерживающая обмотка реле

C: Сердечник втягивающего реле

D: Рычаг

E: Шестерня

F: Роликовая обгонная муфта

G: Корпус– Фланец крепления

H: Планетарный редуктор

IКорпус полюсов/возбудитель

JЯкорь

K: Угольные щётки

L: Медная лента вывода «плюса» АКБ (+)

M: Коллектор/контактное кольцо

N: Контактная перемычка

O: Клемма 30 (+ АКБ)

P: Контактная пластина якоря втягивающего реле

Решение в условиях сервиса

В случае рекламации клиента и после подтверждения неисправности необходимо действовать следующим образом:

 

Внимание!

Соблюдать указания Руководства по ремонту автомобилей марки SEAT для надлежащего выполнения рабочих операций, а также для получения сведений о применении и номерах оригинальных деталей, используемых инструментов и устройств.

 

1.

Экстренная помощь на месте: Лёд на внутренних контактах реле нагревается от втягивающей обмотки реле и тает при многократных попытках запуска. Для исключения перегрузки выключателя зажигания и стартера (ZAS) рекомендуется включать стартер для запуска двигателя шесть раз на две секунды, чтобы лёд растаял. Затем включить стартер ещё пять раз, для того, чтобы из реле испарилась влага. Разъяснить клиенту этот способ устранения неисправности, чтобы он мог самостоятельно справляться с ней.

2.

Случайное возникновение: В случае перегрева или буксировки автомобиля воспроизвести заявленную неисправность (только щелчки реле, без вращения вала стартера) не всегда возможно. Выполнить пять попыток запуска, чтобы из реле испарилась влага. Разъяснить клиенту этот способ устранения неисправности «Экстренная помощь на месте», чтобы он мог самостоятельно устранять её.

 

 

Внимание!

Поскольку эта неисправность возникает достаточно редко, вероятность повторного обращения клиента на сервисное предприятие в связи с ней очень мала. Поэтому необходимо принять меры, описанные в пункте 1. Разъяснить клиенту, как он может самостоятельно устранить такую неисправность.

 

 

Внимание!

Неоправданный ремонт или замена детали могут привести к тому, что в возмещении расходов по гарантии будет отказано или они будут погашены за счёт сервисной станции, выполнившей замену.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.