Ремонт моторчика в регуляторе холостого хода Mono-Motronic и Mono-Jetronic

Двигатели с системой впрыска Mono-motronic (ABS, AAM, ABD, ABU, ACC и др.) устанавливались на автомобили:

Volkswagen Passat B4 (3A2) 1994 - 1997
Volkswagen Passat Variant B4 (3A5) 1994 - 1997

Volkswagen Passat B3 (312) 1988 - 1994
Volkswagen Passat Variant B3 (315) 1988 - 1994

Volkswagen Golf 3 (1H1, 1H5) 1992 - 1998
Volkswagen Vento (1H2) 1992 - 1998
Volkswagen Golf Cabriolet 3 (1E7) 1993 - 2002

Volkswagen Golf 2 (1G1) 1989 - 1992
Volkswagen Jetta 2 (1G2) 1989 - 1992

SEAT Ibiza 2 (6K1) 1993 - 2002

SEAT Cordoba (6K2) 1993 - 2002

SEAT Toledo (1L) 1991 - 1999

порядок работ подходит и для других автомобилей с системой впрыска Mono motronic

Идея ремонта заключалось в том, что сия деталь стоит немало денег, а ремонт сводится к банальному очищению подгоревших контактов.

Вобщем приступим:
вот оно сие чудо как выглядит, сразу предупреждаю для разборки данного девайса понадобиться много тоненьких отверточек.

Ремонт шагового моторчика Mono-Motronic

чтобы открыть его необходимо отщелкнуть несколько замочков

Ремонт шагового моторчика Mono-Motronic

вот так данная конструкция выглядит в разобранном виде

Ремонт шагового моторчика Mono-Motronic

Ремонт шагового моторчика Mono-Motronic

стержень необходимо зачистить и смазать графитовой смазкой

Ремонт шагового моторчика Mono-Motronic

Далее необходимо пинцетом вытащить самого виновника торжества, т.е. контактную группу

Ремонт шагового моторчика Mono-Motronic

в таком положении стоит группа внутри шестеренки

Ремонт шагового моторчика Mono-Motronic

далее нам необходимо зачистить сами контакты, взглянув на них вы увидите что они немного подгоревшие ( на фотографии они уже зачищены )

Ремонт шагового моторчика Mono-Motronic

Ремонт шагового моторчика Mono-Motronic

Ну и соответственно после зачистки контактов, вставляем их обратно в шестерню, причем каждую планочку до характерного щелчка ( без фанатизма )

Ремонт шагового моторчика Mono-Motronic

Ремонт шагового моторчика Mono-Motronic

Ремонт шагового моторчика Mono-Motronic

Ставить крышку обратно тоже нужно аккуратно, чтобы контактики попали на стержень и не согнулись. После проделанной процедуры контакт четкий и холостые соответсвенно не "гуляют"

Дополнение от ten70:

Как правило, проблема с контактами возникает с другой стороны пластинок.
Объясняется это тем, что постоянно трутся при движении штока РХХ...

Разборка Моторчика в РХХ

Были симптомы следующие. При резком отпускании педали газа, машина дергалась, правда не всегда. Так же при малых углах открытия ДЗ происходили подергивания машины. Складывалось такое ощущение, что РХХ не справлялся со своей функцией плавного снижения оборотов.

Прозвонил контакты самого двигателя, оказалось сопротивление обмоток гуляло от 50 Ом до десятков кОм.
После этого решил разобрать двигатель и проверить щеточный узел.

Ремонт шагового моторчика Mono-Motronic

Чтобы разобрать корпус корпус двигателя, надо отделить железный кожух от пластмассовой крышки. Для этого я паяльником сделал небольшие углубления в пластмассе, чтобы можно было отверткой поддеть 2 лепестка на корпусе и их отогнуть.

Ремонт шагового моторчика Mono-Motronic

После вскрытия мотора обнаружилось много черной пыли от износа щеток. Сами щетки были не сильно изношены, а токосъемные кольца вообще не изношены.

Я просто продул детальки сжатым воздухом, промыл спиртиком и подточил рабочие поверхности щеток почти до плоского состояния.

После сборки мотора сопротивление обмоток стало 6-8 Ом в зависимости от выдвинутости штока.

Дополнение от Alex_LAN

Отремонтировал несколько таких устройств. Ещё одна характерная неисправность: износ червяка на оси двигателя. Идеально подходит червяк от механики видака "ORION", "AIWA", "ВМЦ8220-Электроника", "SAMSUNG8220". Правда, он в видаке длиннее-надо отпилить нужную длинну. Похуже подходит червяк от "FUNAI". Там внешний диаметр несколько больше. Соответственно, надо стачивать покругу.

Дополнение от Вася Федоренко

Обратите внимание на 3 и 5ю фотографию, там виден шток с двумя контактными (пластинами), они как раз по центру дорожки и стираются.

Если контакты (ползунки), которые ходят по этим пластинам, аккуратно деформировать так чтобы они ходили не по центру, а немного сбоку, где покрытие еще не сработалось, то система будет работать как новая. Я у себя так сделал, зависания холостых оборотов прекратилось.

Еще одна очень важная деталь, контакты легко можно перепутать местами, а это делать никак нельзя у каждого из них свое посадочное место, так что на это обратите внимание.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: mikle_nov

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.