Volkswagen Technical Site

Сайт работает с 25 Мая 1999 г.

Eberspaecher

Техцентр VWS

РУС-АВТОДОМ

Turbomotors

Autolux

Специализированный Технический центр М1

Б/У запчасти Volkswagen, Audi

Снятие верхней крышки и ремонт ТНВД на Фольксваген Гольф 3 с двигателем AAZ

Двигатель AAZ устанавливался на следующие автомобили:

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 - 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 - 1994

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 - 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 - 1997

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1) 1992 - 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 - 1998
Volkswagen Golf Variant 3 / Фольксваген Гольф Вариант 3 (1H5) 1993 - 1999

Audi 80 B4 / Ауди 80 Б4 (8C2) 1991 - 1995
Audi 80 Avant B4 / Ауди 80 Авант Б4 (8C5) 1992 - 1996

SEAT Ibiza Mk2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 - 2002
SEAT Cordoba Mk1 / Сеат Кордоба (6K2) 1993 - 2002
SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L) 1991 - 1999

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»
(Народная мудрость)

Хотя, говорят, что эта тема уже сто раз обмусоливалась, даже я, человек технического склада ума, с прямыми руками, начитавшись тем по ковырянию в ТНВД, не мог понять, как же, в конце концов, устранить течь сапуна, пока, наконец, сам туда не полез.

Итак, имеется турбодизель AAZ 93 года.
Симптомы:
1. Течь клапана мембраны корректора турбонаддува - без бутылки не разберёшся. Долго так ездил, текло не сильно, в одно время течь прекратилась совсем. О проблеме позабыл на время, пока не пришлось менять ремень ГРМ. После этого потекло со страшной силой (60 км — поллитра).
2. Подсос воздуха в топливопровод. Слышно было как сосёт из под пружин газа. За 5 минут всё топливо уходило в бак. Приходилось долго крутить. Причём, если вставить клин между шайбой пружины газа и корпусом мембраны, подсос прекращался. Ездил так некоторое время.

В технических терминах не силён, если ошибся, поправьте. Объяснять буду простым языком для блондинок.

Прежде всего я бы обрызгал ТНВД дрянью для чистки двигателя и щёткой с водой оттёр бы куда достаёт. Всё приятнее работать, когда почище.

Снятие верхней крышки ТНВД на двигателе AAZ

Итак, начнём. Снимаем пластинку троса газа. Не теряем спецшайбы, коих 4, по две на кажное отверстие, сверху и снизу. (Я одну потерял)

Снятие верхней крышки ТНВД на двигателе AAZ

Откручиваем обратку. Не теряем медные шайбы. (Я одну потерял)

Снятие верхней крышки ТНВД на двигателе AAZ

Начинаем откручивать пружины газа:

Снятие верхней крышки ТНВД на двигателе AAZ

Делаем несколько оборотов, чтоб рычаг соскочил с упора и ушёл, ослабляя натяг пружины:

Снятие верхней крышки ТНВД на двигателе AAZ

Теперь можно отцепить пружину и откручивать дальше:

Снятие верхней крышки ТНВД на двигателе AAZ

Снимаем первый рычаг. Второй удерживаем:

Снятие верхней крышки ТНВД на двигателе AAZ

Метки! На штоке есть зазубрина. На рычаге тоже есть метки, но они под шайбой. Острым ножом делаем царапульку впродолжение метки на штоке:

Снятие верхней крышки ТНВД на двигателе AAZ

Ну теперь всё наглядно видно!

Снятие верхней крышки ТНВД на двигателе AAZ

Скидываем пружинку холостых оборотов:

Снятие верхней крышки ТНВД на двигателе AAZ

Пробку можно открутить сейчас, а можно и потом:

Снятие верхней крышки ТНВД на двигателе AAZ

Вот что находится под крышкой мембраны:

Снятие верхней крышки ТНВД на двигателе AAZ

Принимаемся за болты верхней крышки ТНВД:

Снятие верхней крышки ТНВД на двигателе AAZ

Трудность возникнет с одним задним болтом. Ему мешает шпилька, которую трогать нельзя:

Снятие верхней крышки ТНВД на двигателе AAZ

Для того, чтобы подлезть под шпильку, помимо хорошего длинного шестигранника на 5 мм с шарообразным концом из дорогого набора, нам понадобится дешёвый шестигранник, из которого делаем приблуду. Укорачиваем загнутый конец, длинный конец стачиваем до 4,5 мм:

Снятие верхней крышки ТНВД на двигателе AAZ

Укороченным концом лезем под мешающую шпильку, срываем с места болт:

Снятие верхней крышки ТНВД на двигателе AAZ

Довершаем дело круглым концом шестигранника. Под конец придётся потихоньку приподнимать всю крышку. Открученный болт остаётся болтаться в крышке:

Снятие верхней крышки ТНВД на двигателе AAZ

Далее аккуратно шевелим к верху крышку, утапливая шток газа вниз:

Снятие верхней крышки ТНВД на двигателе AAZ

Внутренняя система. Отцепить пружинку можно и руками:

Снятие верхней крышки ТНВД на двигателе AAZ

Снятие верхней крышки ТНВД на двигателе AAZ

Снятие верхней крышки ТНВД на двигателе AAZ

Шток газа. Резинка превратилась в конусообразную. Сам шток изрядно потёрт. Если есть возможность, лучше поменять весь шток:

Снятие верхней крышки ТНВД на двигателе AAZ

Несём крышку на операционный стол. Выбивание шариков. Нужен хороший клин, обычные болтики гнутся:

Снятие верхней крышки ТНВД на двигателе AAZ

С другой стороны выходит шарик. Не теряем:

Снятие верхней крышки ТНВД на двигателе AAZ

Потом выходит шток:

Снятие верхней крышки ТНВД на двигателе AAZ

Снятие верхней крышки ТНВД на двигателе AAZ

Теперь виден маленький шток. Тащим узкогубцами:

Снятие верхней крышки ТНВД на двигателе AAZ

Снятие верхней крышки ТНВД на двигателе AAZ

Вид на гайку под 4,5 мм шестигранник. Здесь нам понадобится другой конец нашей приблуды, ибо ни в каких наборах я не видел 4,5мм-шестигранника:

Снятие верхней крышки ТНВД на двигателе AAZ

Снятие верхней крышки ТНВД на двигателе AAZ

Бронзовая втулка, резиновое кольцо, латунная капсула, гайка под шестигранник:

Снятие верхней крышки ТНВД на двигателе AAZ

Старое кольцо задубело. При нажатии пальцами развалилось на 4 части. Ремкомплект я не заказывал. Пошёл в ближайший автомагазин и взял самое маленькое колечко из бывших в наличии, внутренний диаметр 4мм, толщина 2мм. Оригинальное кольцо меньше по толщине (1,7мм) и внешнему диаметру. Оно меньше латунной капсулы и вставляется во внутреннюю полость бронзовой втулки.
Моё новое кольцо входит аккурат в латунную капсулу и вставляется на верхнее ребро бронзовой втулки (если вы поняли о чём я).

Снятие верхней крышки ТНВД на двигателе AAZ

Бронзовая втулка. Видна внутренняя ступенька, куда вставляется оригинальное кольцо, и внешний периметр, куда оделось моё нестандартное кольцо, прижалось латунной капсулой и завинтилось гайкой. Течи пока не видно. По крайней мере, как временный вариант, сойдёт. (Хотя нет ничего столь постоянного...)
Ну вы поняли, что лучше заранее запастись правильным кольцом из ремкомплекта.

Снятие верхней крышки ТНВД на двигателе AAZ

Далее ставим всё назад и забиваем шарики. Советуют их обезжиривать и ставить на герметик. Я просто забил да и всё.
***
Теперь шток газа. Приобрёл в том же автомагазине, на всяк пожар, два кольца с внутренним диаметром 6мм. Одно — толщиной 2,5 (внеш.диам. 11мм), другое правильное — толщиной 2мм (внеш.диам. 10мм). Пробовал вставить с толстым кольцом — не пошло:

Снятие верхней крышки ТНВД на двигателе AAZ

Ставим крышку назад. Цепляем пружинку. Дальше как оно там само ставится — непонятно. Но по ощущениям, железка номер 1 заходит за железку номер 2:

Снятие верхней крышки ТНВД на двигателе AAZ

Описываю собственную технологию сбора рычагов газа.
Если у вас еще нет кусачек Knipex, срочно бежим в магазин за покупкой. Полезнейшая вещь в хозяйстве каждого нормального мужика.
Удерживаем пружину в данном положении:

Снятие верхней крышки ТНВД на двигателе AAZ

Одеваем пластиковую шайбу. Удерживаем:

Снятие верхней крышки ТНВД на двигателе AAZ

Одеваем нижний рычаг. Теперь можно зацепить пружину за нужный выступ.
Метки! Наша царапулька очень кстати. Учитывайте, что шток газа ходит во втулке вверх-вниз. Удерживайте его в верхнем положении, пока одеваете рычаг на зубцы штока:

Снятие верхней крышки ТНВД на двигателе AAZ

Одеваем верхний рычаг в показаном положении:

Снятие верхней крышки ТНВД на двигателе AAZ

Закручиваем шайбу на пару оботоров. После этого крючёк пружины (вышеупомянутыми кусачками) зацепляем за упор:

Снятие верхней крышки ТНВД на двигателе AAZ

Теперь поворачиваем рычаг и затягиваем до конца гайку.
Остаётся прикрутить пластину троса газа, обратку, одеть пружину холостых оборотов. Вот и всё.

Снятие верхней крышки ТНВД на двигателе AAZ

Этот рычаг трогать не обязательно. Как он называется — не знаю. Но там тоже есть резинка. Если у вас течёт оттуда, то для вас показываю, как там устроено.
Рисок на болтике никаких нет. Нужно нацарапать самому перед откручиванием. Я по незнанию открутил не отмечая, всё сбил, только чудом Божиим вроде поставилось на место и работает.
Болт тоже гуляет во втулке туда-сюда, очень неудобно одевать рычаг:

Снятие верхней крышки ТНВД на двигателе AAZ

Резиновое кольцо находится под железной шайбой:

Снятие верхней крышки ТНВД на двигателе AAZ

Удачного ремонта и поездок!

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: SerZreS

Как мне найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.