Снятие и очистка впускного коллектора и заслонки EGR на Фольксваген Туран, двигатель BKD

Двигатель BKD устанавливался на следующие автомобили:

Volkswagen Golf 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 (1K2) 2005 - 2010
Volkswagen Golf Plus (5M1) 2005 - 2009

Volkswagen Touran (1T1, 1T2)

Skoda Octavia A5 (1Z3, 1Z5)

Skoda Superb 2 (3T4) 2008 - 2015
Skoda Superb Combi 2 (3T5) 2010 - 2015

Audi A3 (8P1, 8PA)

SEAT Leon Mk2 (1P1) 2006 - 2013

SEAT Toledo (5P2) 2005 - 2010
SEAT Altea (5P1) 2004 - 2015
SEAT Altea XL (5P5) 2007 - 2015

Чистил клапан EGR на 2.0 TDI BKD.
Заодно как смог - почистил впускной коллектор.

Причина - загорелся чек, 16785 - EGR System: Insufficient Flow показания расходомера на ХХ - 400-425 вместо 250.
После очистки заслонки и впускного - та же картина, судя по состоянию этих деталей и информации из сообщений - ставлю в очередь на очистку радиатор системы ОГ.

Для очистки применял очиститель карбюратора (пофиг какой, я брал ABRO -самый дешевый), отмывает неплохо + палочку ковырялочку из расплющенного электрода +пружину большого диаметра для очистки впускного коллектора (подвернулась под руку). Хочу еще опробовать очиститель для стеклокерамических плит (стоит 70-100р) - уже использовал для очистки колесных дисков от нагара и грязи - смывает все на раз, я был в шоке. (работать ТОЛЬКО в печатках на открытом воздухе), я себе кожу рук им по незнанию сжег, думал она типа фейри.

Проблема возникшая при снятии/установке впускного коллектора и заслонки ( на двигателе BKD - он спереди):
доступ к центральному верхнему болту, крепящему впускной коллектор - через внутренности коллектора, а они забиты сажей по самое не балуйся, его даже не видно.
Все остальное - дело техники, все остальное достаточно легко откручивается и снимается.
После окончательной сборки возникла проблема - машина упрямо не заводилась. Ошибок - нет, перепроверял все датчики, пока не посадил аккумулятор,
после этого решили пробовать завести с буксира - результат - завелась практически сразу. Заглушил сразу и попробовал завести (на уже подсевшем аккум-ре) - завелясь моментально с полоборота. Что за проблема была - так и не понял.

В дополнение ко всему- выкладываю Фотоотчет что было до и что стало после

Клапан рециркуляции TDI PD на VW Golf 5 BKD

Клапан рециркуляции TDI PD на VW Golf 5 BKD

Клапан рециркуляции TDI PD на VW Golf 5 BKD

Клапан рециркуляции TDI PD на VW Golf 5 BKD

Клапан рециркуляции TDI PD на VW Golf 5 BKD

Клапан рециркуляции TDI PD на VW Golf 5 BKD

Клапан рециркуляции TDI PD на VW Golf 5 BKD

Клапан рециркуляции TDI PD на VW Golf 5 BKD

Клапан рециркуляции TDI PD на VW Golf 5 BKD

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Sergey-D

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.