Снятие ГБЦ на Volkswagen Passat B6 c двигателем BWA 2.0 FSI Турбо

Информация применима для автомобилей c двигателями BWA:

Volkswagen Passat B6 / Фольксваген Пассат Б6 (3C2, 3C5)

Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1)
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2) 2005 - 2010

Volkswagen Eos / Фольксваген Еос (1F7) 2006 - 2011

Skoda Octavia A5 / Шкода Октавия А5 (1Z3, 1Z5)

Audi A3 / Ауди А3 (8P1, 8PA, 8P7)

Audi TT / Ауди ТТ (8J3) 2007 - 2014
Audi TT Roadster / Ауди ТТ Родстер (8J9) 2007 - 2014

SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1) 2006 - 2013
SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2) 2005 - 2010
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1) 2004 - 2015
SEAT Altea XL / Сеат Алтеа XL (5P5) 2007 - 2015

День добрый, сегодня представлю Фотоотчет о снятии гбц с довольно свежего мотора 2 литра FSI Турбо
Проблема: расход масла более литра на тысячу км. пробег около 100 тыс.км. Делали в первый раз, поэтому делали не совсем по порядку, в общем поехали!
снимаем возхуховод, фишку и выкручиваем 2 болта крепления коллектора к воздуховоду, и сдеогиваем весь впускной колектор( он держиться на 4 резиновых направляющих

Снятие ГБЦ на двигателе FSI Турбо

снимаем турбинный патрубок,2 обычных защёлки и 2 торкса кремления алюминевой части к мотору

Снятие ГБЦ на двигателе FSI Турбо

Снятие ГБЦ на двигателе FSI Турбо

отворачиваем штуцер подачи охлаждающей жидкости к турбине , осторожно потечет антифриз! ну и снимаем шланг со штуцером

Снятие ГБЦ на двигателе FSI Турбо

отворачиваем кожух шруса

Снятие ГБЦ на двигателе FSI Турбо

затем можем приступать к откручиванию турбины от катализатора( 4 гайки на 16) две прощще открутить снизу, 2 сверху! к одной подобраться удасться только с помощью удлинителя, саму гайку ни сверху ни снизу не видно( на ощупь)

Снятие ГБЦ на двигателе FSI Турбо

Снятие ГБЦ на двигателе FSI Турбо

Снятие ГБЦ на двигателе FSI Турбо

снимаем акб, для удобства, по идее можно и не снимать)
начинаем разбираться сверху, снимаем все подходящие фишки и трубки,косу к катушкам, сами катушки

Снятие ГБЦ на двигателе FSI Турбо

Снятие ГБЦ на двигателе FSI Турбо

Снятие ГБЦ на двигателе FSI Турбо

снимаем еще один алюминивый воздуховод, саморез на 10, и 2 скобы

Снятие ГБЦ на двигателе FSI Турбо

Снятие ГБЦ на двигателе FSI Турбо

Снятие ГБЦ на двигателе FSI Турбо

попутно отсоединяем фишки

Снятие ГБЦ на двигателе FSI Турбо

Снятие ГБЦ на двигателе FSI Турбо

отворачиваем щуп,откручиваем гаечку на 10,саморез крепящий его выворачиваеться шестигранником помоему на 3!

Снятие ГБЦ на двигателе FSI Турбо

потом надо ослабить хомут резинового патрубка

Снятие ГБЦ на двигателе FSI Турбо

там же рядышком снимаем еще 1 фишку

Снятие ГБЦ на двигателе FSI Турбо

снимаем топливные шланги, подачу следует пежать, может быть давление

Снятие ГБЦ на двигателе FSI Турбо

снимаем патрубки..

Снятие ГБЦ на двигателе FSI Турбо

Снятие ГБЦ на двигателе FSI Турбо

снизу авто у турбины снимаем 2 фишки косы катушек, вытаскиваем их наверх, отводим косу в бок!

Снятие ГБЦ на двигателе FSI Турбо

Снятие ГБЦ на двигателе FSI Турбо

снимаем кронштейн крепления проводки,крепиться оним торксом помоему на 30

Снятие ГБЦ на двигателе FSI Турбо

откручиваем антифризныей фланец( 4 торкса, в кадр попали только 2)

Снятие ГБЦ на двигателе FSI Турбо

снимаем крышку клапанную

Снятие ГБЦ на двигателе FSI Турбо

снимаем топливный насос, три торкса, предварительно на 13 отворачивам медный клапан

Снятие ГБЦ на двигателе FSI Турбо

снимаем насос, вытачкиваем толкатель

Снятие ГБЦ на двигателе FSI Турбо

сводим натяжитель ремня,снимаем ремень геннератора

Снятие ГБЦ на двигателе FSI Турбо

вытавляем метки( на крышке и шкиве колена риски) на голове в валах есть проточки, они должны в этот момент совпась таким образом чтобы в распор встало приспособление

Снятие ГБЦ на двигателе FSI Турбо

Снятие ГБЦ на двигателе FSI Турбо

Снятие ГБЦ на двигателе FSI Турбо

Снятие ГБЦ на двигателе FSI Турбо

вернемся к турбине,сливаем масло с мотора, откручиваем штуцер, снимаем маслоподводящую трубку,еще одну антифризную, и 2 кронштейна крепления трубки к турбине и кронштейн растяжку турбины к блоку

Снятие ГБЦ на двигателе FSI Турбо

Снятие ГБЦ на двигателе FSI Турбо

Снятие ГБЦ на двигателе FSI Турбо

Снятие ГБЦ на двигателе FSI Турбо

далее снимаем опору мотора, чтобы добраться до ремня, шкив,предврительно убераем все мешающиеся бачки, ну тут все понятно

Снятие ГБЦ на двигателе FSI Турбо

Снятие ГБЦ на двигателе FSI Турбо

Снятие ГБЦ на двигателе FSI Турбо

Снятие ГБЦ на двигателе FSI Турбо

Снятие ГБЦ на двигателе FSI Турбо

снимаем кожух, на фото видно где расположен его крепёж

Снятие ГБЦ на двигателе FSI Турбо

Снятие ГБЦ на двигателе FSI Турбо

отсоединяем еще 3 фишки под впускным колектором

Снятие ГБЦ на двигателе FSI Турбо

Снятие ГБЦ на двигателе FSI Турбо

и остаеться последнее! впускной коллектор приереплен к блоку с помощью металлической растяжки,резиновой втулки и шпильки, с гайкой на 13, сделать фото её на машине возможности нет,так как её практически не видно! я смог её открутить при помощи большого удлинителя, и сильно ломающегося маленького кардана! ито пришлось покорячиться, фото растяжки сделаю сегодня вечером уже на снятой голове, для общего представления где она находиться!
все, можно снимать голову!

Снятие ГБЦ на двигателе FSI Турбо

надеюсь мой отчет будет комуто полезен,работа была выполнена совместно с Андреем ник на форуме a.v.s.
если будут какие либо вопросы-задавайте

Дополнение от igor12345:

Прочитав столь подробный отчет решился на ремонт своего мотора т.к. расход 1л. масла на 1000 км. порядком надоел. Пробег машины на тот момент был 130 тыс.км. год выпуска 2006.
Отчет !очень точный! за что Автору бОльшое спасибо! От себя могу лишь добавить что дополнительно снимал генератор перед снятием гбц для отсоединения разъема на рампе и чтобы не мучится с откручиванием впускного коллектора от распорки на блоке цилиндров снял дроссельную заслонку.

Снятие ГБЦ на двигателе FSI Турбо

Вот фото как были расположены форсунки. Их положение важно для сборки тк факел распыла не симметричный.

Снятие ГБЦ на двигателе FSI Турбо

Сами форсунки удалось вытащить из ГБЦ просто прокручивая и тянув рампу вверх без спец. съемника.
Сняв и разобрав свою ГБЦ я обнаружил что направляющие клапанов требуют замены (люфт выпуского клапана был 1 мм). В оригинале они не поставляются и нужно менять ГБЦ(( Но каталог KS предлагает поставить их от 1,8Т 20V. Что я и сделал.
На самих клапанах была "шуба" из закоксовавшегося масла (привет FSI) да и рабочая кромка и седло требовали шлифовки.

Снятие ГБЦ на двигателе FSI Турбо

Но так как такой расход масла врятли был только из-за ГБЦ то я решил разобрать и низ.
Зазоры в кольцах меня сильно удивили 0,3 мм во всех те как новые (может их кто-то менял раньше?). маслосъемное кольцо было закоксовано(( Промерив блок и поршень обнаружил элипс в 1,5 сотки и зазор поршень-цилиндр 6-7 соток (4,5 сотки новый 8 соток предельный износ).

Снятие ГБЦ на двигателе FSI Турбо

Снятие ГБЦ на двигателе FSI Турбо

Точить блок под первый ремонт не стал хотя поршни для этого двигателя уже появились неоригинальные (autowelt) по привлекательной цене да еще и ремонтные +0,5мм (в оригинале только номинал).
После замены направляющих нарезке новых фасок на седлах и клапанах поставил новые колпачки и собрал ГБЦ.

Снятие ГБЦ на двигателе FSI Турбо

Снятие ГБЦ на двигателе FSI Турбо

Чтобы в дальнейшем не появилась опять проблема с масложор и закоксовкой маслосъемного кольца решил устранить эту проблему кардинально. А именно увеличить толщину маслосъемного кольца с 2 мм до 2,5 мм и сменить его тип с коробчатого на наборное которое более эффективно справляется со своей работой. Заодно сделал на поршне 4 дополнительных пропила для более эффективного слива масла из канавки.

Снятие ГБЦ на двигателе FSI Турбо

Кольца подходящего диаметра толщины и типа оказались от hyndai.
Почистив канавки в поршне оставил старые не изношенные компресионные кольца и новые маслосъемные собрал низ. Состояние шатунных вкладышей отличное замены не требовали. С блоком балансиров все тоже хорошо.

Снятие ГБЦ на двигателе FSI Турбо

Не которые особенности сборки. Снимал я ГБЦ всборе с впускным коллектором и турбиной при помощи помощника, а когда ставил его небыло так что ставил головку со впуском но без турбины. Ее поставил потом открутив заднию опору двигателя и наклонив его вперед к радиаторам.
После сборки проехал 700 км. уровень держится на максимуме. Результатом доволен.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: autohlam

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

  • Eberspaecher

  • Техцентр VWS

  • РУС-АВТОДОМ

  • Turbomotors

  • Autolux

  • Специализированный Технический центр М1

  • Б/У запчасти Volkswagen, Audi

All documentation in English is marked (eng.), in German - (ger.)
Для всех у кого есть Volkswagen, руки и желание ими что-либо делать...
For all who has Volkswagen, hands and desire to do something by them...
Volkswagen Technical Site ©1999-2018 by Nick Pitchik | Контакты, реклама на сайте / Contact Us

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru