Насос-форсунки - снятие и мойка, двигатель BKD 2,0 TDI

Двигатель BKD устанавливался на автомобили:

Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2) 2005 - 2010
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1) 2005 - 2009

Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T1, 1T2)

Skoda Octavia A5 / Шкода Октавия А5 (1Z3, 1Z5)

Skoda Superb 2 / Шкода Суперб 2 (3T4) 2008 - 2015
Skoda Superb Combi 2 / Шкода Суперб Комби 2 (3T5) 2010 - 2015

Audi A3 / Ауди А3 (8P1, 8PA)

SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1) 2006 - 2013

SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2) 2005 - 2010
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1) 2004 - 2015
SEAT Altea XL / Сеат Алтеа XL (5P5) 2007 - 2015

Работу проводил в начале лета, размещал на форуме сеат-клуба, думаю, здесь будет актуальнее.

Всем привет!
Вчера, наконец, добрался до насос-форсунок.
Разбирать не рискнул, стенда нет, да и смысла не вижу пока.
Теперь коротенько.
Сначала нужно снять клемму с аккумулятора, снимаем воздушный фильтр и гофрированый воздуховод.
Теперь снимаем клапанную крышку,

Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе

для этого сначала откручиваем боты на 10 поз.1 и отодвигаем алюм. трубки, снимаем кронштейн поз.5, (не видно) и поднимаем трубки.
Снимаем разъем поз.2, на НФ и свечи накала, отодвинуть защелку, разъем крутить против часовой стрелки, до отсоединения. (можно этого не делать, как оказалось, просто отодвинуть кабельный короб, не отсоединяя достаточно)
ослабляем крепление воздуховода 4, снимаем трубку вентиляции головки 3, и откручиваем 11 болтов крепления клапанной крышки - 6.
Потребуются следующие звездочки.

Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе

А так же приспособление для снятия НФ.

Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе

Было изготовлено после снятия кл.крышки и замеров.
Принцип обратного молотка 1, выфрезоварены канавки для зацепа НФ в прутке 6мм 2, ну и болт 3 для поджатия.
Снимаем разьемы с НФ

Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе

и со свечей накала, отвертка показывает.

Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе

Отодвигаем кабельный короб, стрелками показаны болты крепления оси роликовых рычагов.

Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе

Так делать не надо, кабельный короб нужно снимать вместе с пружинными держателями

Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе

мешают снятию НФ и есть вероятность повредить проводку в коробе.
Вот, собственно, снятая ось роликовых рычагов.

Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе

Получаем доступ к болтам крепления НФ

Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе

Снимаются очень тяжело, лучше всех снялась 1-я, вот с инструментом

Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе

Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе

Потом пришлось доработать приспособу

Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе

проволока фиксирует пазы на НФ, после этого можно работать обратным молотком, на снятие 4-х НФ ушло часа 3.
Прикипели насмерть. Приспособа пришла в негодность, если понадобится, придется переделать, и изготовить из стали покрепче.
Вот такая кака в головке... протру сколько получится, разбирать не буду.

Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе

Ну и собственно объект проведенной работы...

Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе

Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе

Вот номерок

Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе

Сегодня провел чистку, проверенным ранее методом снятия подобных загрязнений.
Сначала кусочком текстолита соскоблил корку нагара, какие там 6 отверстий, как ехала мешина не понятно, под лупой ничего не видно.
Потом в раствор каустика, и так несколько раз, процедура заняла около 2-х часов.

Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе

Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе

Хуже всего выглядит НФ 1-го цилиндра, водичка в топливе постаралась.

Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе

Но отчетливо видны 6 отверстий, на других получше, но в месте подачи топлива на всех одинаковые следы коррозии.

Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе

Обведено место "недержания" уплотнения. Все собрал обратно, и поставил ремкомплект уплотнительных колец. Но об этом отдельно.
При регулировке теплового зазора отворачивал толкатели на 180 град. Машинка полетела...

Дополнение:

Фото новой приспособы для снятия НФ.

Приспособление для снятия насос-форсунок на дизельном двигателе

Расстояние между осями зацепов 42мм.
Длина зацепов не менее 100мм (изготовлены на наждаке из болтов М6)

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: slawka02

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

  • Eberspaecher

  • Техцентр VWS

  • РУС-АВТОДОМ

  • Turbomotors

  • Autolux

  • Специализированный Технический центр М1

  • Б/У запчасти Volkswagen, Audi

Салон "Еврошторы" - рулонные шторы в Самаре. | Для вас в нашей компании осетинские пироги в москве с доставкой без дополнительной оплаты.

All documentation in English is marked (eng.), in German - (ger.)
Для всех у кого есть Volkswagen, руки и желание ими что-либо делать...
For all who has Volkswagen, hands and desire to do something by them...
Volkswagen Technical Site ©1999-2018 by Nick Pitchik
Контакты, реклама на сайте / Contact Us

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru