Устранение перескока цепи на Фольксваген Пассат Б5 двигатель AGZ

Двигатель AGZ устанавливался на следующие автомобили:

Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1) 1997 - 2004
Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2) 1999 - 2005
Volkswagen Golf Variant 4 / Фольксваген Гольф Вариант 4 (1J5) 1998- 2006
Volkswagen Bora Variant / Фольксваген Бора Вариант (1J6) 1999 - 2006

Volkswagen Passat B5 / Фольксваген Пассат Б5 (3B2) 1997 - 2001
Volkswagen Passat Variant B5 / Фольксваген Пассат Вариант Б5 (3B5) 1997 - 2001

SEAT Toledo Mk2 / Сеат Толедо (1M2) 1998 - 2004

У коллеги Фольксваген Пассат Б5 2000 с мотором AGZ.
Не смог пройти техосмотр по выхлопу.
Помимо этого большой расход топлива, неровная работа двигателя и запах живого бензина из выхлопной.

Висит и не стирается ошибка по G40. Все симптомы по россу на лицо:

00515 - Camshaft Position (Hall) Sensor (G40): Short to Ground

Possible Symptoms
Power Loss
Emissions not OK
High Fuel Consumption

Possible Causes
Wiring to Camshaft Position (Hall) Sensor (G40) faulty
Camshaft Position (Hall) Sensor (G40) faulty

Possible Solutions
Check Wiring to Camshaft Position (Hall) Sensor (G40)
Check/Replace Camshaft Position (Hall) Sensor (G40)

Замена датчика не помогает, ошибка не стирается.
Прошерстил весь инет, проблема с фазами цепи, что не редкость при больших пробегах.
Отчетов по этой проблеме просто нету, особенно непонятно, каким образом цепь переставляется, если нет необходимости проводить полную переборку системы газо-распределения.

Официалы заламывают цену от 3000 евро, мелкий гаражист просил от 800 евро, но машина у него простояла полтора дня, а он даже не пытался хоть проверить фазы.

Пришлось лезть самому, чтобы хотя бы убедиться в своем предварительном диагнозе и по возможности решение проблемы с минимальными затратами.

Демонтируем впускной коллектор.
Откручиваем клапанную крышку и видим, что действительно цепь перескочила.

Вид со снятой клапанной крышкой:

Устранение перескока цепи двигателя AGZ

Чтобы правильно выставить фазы, провести визуальный осмотр и удостовериться на каком валу произошел перескок цепи решено снять верхнюю крышку цепи.
Для этого демонтируется коммутатор системы зажигания и откручиваются болты по месту.
Не забываем выкрутить ключем на 27 верхний натяжитель цепи.
Шляпку болта хорошо видно:

Устранение перескока цепи двигателя AGZ

При снятой крышке хорошо видно верхнюю цепь и метки газо-распределения:

Устранение перескока цепи двигателя AGZ

Шляпка болта посередине картинки это крепеж правого успокоителя цепи.
Видно, что половина пластикого уха отломилась и наверно валяется в картере двигателя:

Устранение перескока цепи двигателя AGZ

Так же на фото плохо видно, но на нижней промежуточной шестерне есть паз типа под шпонку, который указывает, что коленвал установлен по меткам.

После этих манипуляций становится ясно, что цень проскочила на коротком распредвале, что наиболее вероятно, т.к. натяжитель цепи находится слева.

Еще одна картинка со степенью износа левого успокоителя цепи, с которым работает натяжитель:

Устранение перескока цепи двигателя AGZ

Фатальных дефектов не обнаружено, поэтому было решено просто установить цепь по меткам.

Чтобы заменить даже верхние успокоители цепи, надо скидывать КПП, что в любом случае не планировалось делать.
Фотки с просторов инета 6 горшочника:

Устранение перескока цепи двигателя AGZ

Устранение перескока цепи двигателя AGZ

Выставляем правильно распредвалы.
Цепь легко переставляется при выкрученном натяжителе, слабины хватает.
Еще одно важное условие, валы около шестерней имеют пазы типа для шпонок и должны смотерть вверх:

Устранение перескока цепи двигателя AGZ

Торцы с другой стороны должны быть выставленны строго горизонтально.
Отлив на коротком должен быть вверху:

Устранение перескока цепи двигателя AGZ

Собираем в обратном порядке.
Ставим верхнюю крышку цепи и закручиваем натяжитель.

Только при установленном натяжителе разрешается вращать двигатель для проверки фаз.
В противном случае цепь может перескочить.

Мне было проще включить 5 передачу и катить машину только вперед, чтобы убедиться, что фазы не уплыли.

Только после этого ставим клапанную крышку. Я дополнительно посадил ее на герметик, чтобы меньше масла гнало через прокладку.

Собираем двигатель в рабочее состояние и заводим.
Мотор работает ровно, ошибка по датчику стерлась, проблема решена.

Теперь остается только пройти техосмотр...

P.S. Техосмотр успешно пройден.

Совет коллеге никогда не парковаться на передаче и в течение года продать машину, если не хочет тратить на замену цепей больше стоимости машины.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: ten70

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

  • Eberspaecher

  • Техцентр VWS

  • РУС-АВТОДОМ

  • Turbomotors

  • Autolux

  • Специализированный Технический центр М1

  • Б/У запчасти Volkswagen, Audi

All documentation in English is marked (eng.), in German - (ger.)
Для всех у кого есть Volkswagen, руки и желание ими что-либо делать...
For all who has Volkswagen, hands and desire to do something by them...
Volkswagen Technical Site ©1999-2018 by Nick Pitchik | Контакты, реклама на сайте / Contact Us

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru