Ремонт и замена головки блока цилиндров на Volkswagen Passat B3 двигатель AAA (VR6)

Двигатель AAA устанавливался на следующие автомобили:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 - 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 - 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 - 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 - 1994

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 - 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 - 1998

Volkswagen Corrado / Фольксваген Коррадо (509) 1988 - 1995

Volkswagen Sharan / Фольксваген Шаран (7M8) 1995 - 2001

Volkswagen Multivan T4 / Фольксваген Мультивен Т4 (7DC) 1996 - 2003

Ранее был Фотоотчет о гибели и последующей разборке блока ВР6:

http://vwts.ru/forum/102377.html

это его продолжение (Part 2), но на этот раз ремонт ГБЦ...

Предыстория сегодняшнего ремонта: После гибели моего движка было принято волевое решение не парить себе и другим мозг, а заказать двигатель из Германии с документами... это была долгая история... но вот я счастливый обладатель этого немецкого пенсионера с разборки. Перекинули мне в сервисе движок на котором с виду даже свечи не разу не меняли, и я начал ожидать когда полезут косяки, они не заставили себя долго ждать. Он почти сразу начал кушать сначала масло, а потом и антифризом запивать, в последние дни литра по 2 в день подливал G12. После этого решили сделать этому прожорливому пенсионеру операцию по пересадке головы, которая была отремонтирована 15 000км пробега назад и чудом выжила в «черный» понедельник.

За несколько дней до настоящего ремонта делал раскоксовку LAVRом, компрессия до раскоксовки была 1-(9,5) 2-(6) 3-(8,5) 4-(9,7) 5-(9,6) 6-(9) покатался пару дней и снова замерял,
стала 1-(11) 2-(12) 3-(11,4) 4-(12) 5-(12) 6-(12,1) но думаю, что такая высокая компрессия в основном из-за попадающего в камеру сгорания масла. После LAVRа машина поехала раза в полтора лучше, но потом из-за течей масла и антифриза через прокладку ГБЦ всё загадилось снова, машина дымила и троила.

Вот она, моя красавица

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

вот донорский орган со старого мотора

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

вмятины оставлены болтом попавшим в камеру сгорания. Седла клапанов к счастью уцелели.

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

почему-то в сервисах мне все время ломают шпильки на выпускном коллекторе, я сам разбирал не однократно, но не одной не сломал

итак, то что можем выкрутить, выкручиваем…..

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

что не можем выкрутить рассверливаем……

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

забиваем звездочку и выкручиваем

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

очищаем фланцы от старых прокладок и нагара, вкручиваем новые шпильки М10х28 и прикидываем новенькие прокладки (VAG 357 253 115 D ) красота

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

далее необходимо восстановить клапана поврежденного цилиндра (старые позагибало)

направляющая клапана покоцана с наружней части, что для клапана опасности не представляет

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

берем вот такой съемник маслосъемных колпачков и сдергиваем их

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

далее берем притирочную пасту и начинаем притирать клапана, у меня приспособа для притирки клапанов не влезала в колодец, я использовал обычные пассатижи, которыми держал клапан за ножку через тряпочку, занятие конечно трудозатратное, но тут всего 2 клапана нужно было притереть…

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

примерно так должен выглядеть притертый клапан (впускной VAG 021 109 601 L, выпускной VAG 021 109 611 G)…..

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

после притирки запрессовываем маслосъемные колпачки (VAG 027 109 675) главное не перекосить колпачок

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

вставляем пружинки на места и засухариваем, лучше вдвоем, один сжимает пружины другой пинцетом вставляет сухарики

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

пока головка блока снята, лучше прогнать метчиками все сорванные резьбы, да и не сорванные тоже, где резьбы осталось мало были вкручены шпильки (для надежности можно на герметик, а навсегда – на Поскипол)…..

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

рекомендую пролить все каналы головки Карбклинером, оттуда повытекало море грязи и сразу продуть компрессором

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

теперь переходим непосредственно к «больному»

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

вот место течей….

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

под крышкой что-то чернова-то как-то….

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

Итак разбираем:
Снимаем провода, раскручиваем воздуховод, сапун и всё, что касается воздуха до заслонки, снимаем пластиковые крышки…..

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

сливаем антифриз, можно как описано в теме:

http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=84989

снимаем клеммы с датчиков на термостате, разъем вентилятора, шланги системы охлаждения

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

снимаем топливные шланги, чтоб бензин не тек на пол, рекомендую заткнуть их болтом и запоминаем сразу где подача, где обратка…..

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

и разбираем как можно больше всего, чтобы освободить двигатель с правой стороны…..

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

и с левой….

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

а также сверху…..

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

откручиваем впускной коллектор, размещение болтов показано на рисунке и снимаем вместе с заслонкой и клапаном холостого хода не разбирая их…..

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

впуск черный от масла, а масло менялось всего километров 700 назад…..

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

откручиваем кожух выпускного коллектора, масляный щуп и кронштейн проводов массы на головке, топливную рампу и вторую часть впускного коллектора можно не снимать, просто скинуть с форсунок клеммы и отвести проводку вправо, откручиваем кронштейн на котором висит центральный шлейф проводки и доп.насос охлаждающей жидкости и подвязываем справа (лучше разъем снять и убрать совсем, просто у меня он сломан) также необходимо ослабить ремень привода агрегатов и снять натяжной ролик (там всё просто, нужен болт М8 подлиннее)

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

снимаем термостат, выдернув его из двигателя вместе с пластиковой трубой (можно и поотдельности)

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

если всё снято, то можно приступать к откручиванию клапанной крышки…

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

снимаем верхнюю крышку, а затем и боковую (предварительно выкрутив натяжитель двухрядной цепи) и видим распредвалы, здесь следует обратить внимание на то, что крышки распредвалов пронумерованы вверх ногами и стрелочки смотрят в сторону ремня

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

теперь задача провернуть коленвал и выставить движок в верхнюю мертвую точку (ВМТ) я вращал за болт коленвала, когда шпонки на распредвалах смотрят вверх, а проточки на валах с обратной стороны встают горизонтально и можно в каждую засунуть напильник, оперев на головку блока, то это ВМТ

теперь главное пометить и не стронуть с места коленвал, я помечал в разных местах большой шкив ремня, фото не очень удачное……

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

еще одну важную метку нужно поставить на двурядной цепи, помечаем цепь в том месте где зуб цепи расположен напротив шпонки соответствующего распредвала (впринципе цепь можно не помечать, это просто как дополнительная проверка при последующей сборке)

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

снимаем успокоитель, после снятия он рассыпался у меня в руках, но у меня был заготовлен новый (VAG 021 109 469)…..

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

башмак натяжителя (VAG 021 109 509 A) тоже не влучшем состоянии, но чтобы его поменять надо снимать коробку, откручивать нижнюю крышку, поддон и т.п. решили сделать в другой раз….

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

чтобы скинуть цепь откручиваем одну из звездочек распредвалов, держась при этом за вал, там есть нарезка под ключ…..

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

кстати есть еще метка на промежуточном валу, если заглянуть в нижнюю крышку она смотрит прямо на нас……

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

теперь внимание, подвязываем цепь так, чтобы она не перескочила зубья на промежуточном валу и оставляем натянутой….

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

берем вороток побольше и начинаем откручивать болты головки блока их 20 шт…….

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

проверяем еще раз все ли откручено от головки и потихоньку снимаем её не растеряв при этом втулки…..

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

вот такая вот картина…….прокладочка видимо еще заводская……

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

очищаем блок, обезжириваем, примеряем новую прокладку ГБЦ (VAG 021 103 383 L) прокладка покупалась Elring, а на самой написано VictorReinz, что меня обрадовало…..

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

на всякий случай порядок работы цилиндров….

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

теперь ставим на донорскую головку половинку коллектора через прокладку (VAG 021 133 227 H)
ставим на форсунки новые резиночки (VAG 035 906 149 A) смазываем литолом форсунки в рампу, а потом рампу с форсунками к коллектору…..

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

ставим гидрокомпенсаторы, распредвалы, крышки и притягиваем их, только усилие там около 25-30 Н.м требуется, иначе шпильки вытянутся….

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

таким вот образом можно блокировать распредвалы в ВМТ двумя напильниками пошире……

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

обезжирив поверхность, опускаем головку на прокладку…..

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

болты головки блока рекомендую взять новые, на ВР6 они трех различных длин:
короткие M11X1,5X85 (VAG 021 103 384 E) – 7шт,
средние M11X1,5X119 (VAG 021 103 384 D) – 10шт
и длинные M11X1,5X144 (VAG 021 103 384 F) – 3шт

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

начинаем протягивать болты головки по порядку указанному в описаниях, от центра к краям…..

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

сто раз проверяем метки, смотрим на шкив коленвала, не ушла ли метка, ставим распредвалы напильниками в ВМТ и накидываем цепь и затягиваем звездочку, ставим успокоитель…..

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

наливаем немного маслица на гидрики, чтобы в сухую ничего не крутилось, вообще рекомендую перед запуском покрутить двидок за болт коленвала несколько раз вручную (заодно и поглядеть не встретятся ли клапана )……

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

ставим боковую крышку,отмыв, обезжирив и намазав её герметиком….

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

обезжириваем клапанную крышку и её посадочное место, расправляем новую прокладку (VAG 021 103 483 B или D не знаю чем они отличаются) притягиваем клапанную крышку от центра к краям моментом где-то 20-25 не более

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

вкручиваем свечи, чтобы ничего не уронить в камеру сгорания……

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

ставим ролик, ремень, выкручиваем болт и ремень натягивается….

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

далее пока есть возможность отмываем корпус термостата и осматриваем его на трещины….

было…

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

стало…

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

далее много времени было потрачено на восстановление сгнившей или оборваной проводки, задубевших вакуумных трубочек и провода массы на двигатель…..

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

подвижную пружинку воздушной заслонки можно смазать силиконовой смазкой…..

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

ставим впускной коллектор на новую прокладку (VAG 021 133 227 J)

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

собираем все в обратной последовательности….

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

отмываем воздухозабор, вот она эмульсия, кстати в масле эмульсии нет, видимо сразу испарялась в сапун (этот сапун чистился незавно и вот, что с ним стало за пару дней)

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

всё собираем проверяем, заливаем антифриз, подливаем масло, первую прокрутку я сделал стартером, чтоб масло немного разошлось по двигателю, просто скинув центральный провод с катушки крутанул несколько раз……..

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

и заводим…..

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

оставляем поработать, будет дымить, вонять, особенно вонючие прокладки приемной трубы.....

ну вот, как-то так

проехал уже 500 км, антифриз не уходит, дыма на прогретой вообще нет, масло не ест, вот то место где были подтеки

Ремонт и замена ГБЦ на двигателе Фольксваген AAA (VR6)

Расходники:
Клапан выпускной Dello - 119р.
Клапан впускной Ае - 236р.
Болты ГБЦ короткие Febi - 96р. (7шт)
Болты ГБЦ средние Febi - 86р. (10шт)
Болты ГБЦ длиные Febi - 167р. (3шт)
Прокладка ГБЦ Elring - 1234р.
Прокладка клапанной крышки Reinz - 306р.
Успокоитель цепи VAG - 689р.
Маслосъемные колпачки Goetze - 15р. (2шт)
Прокладка впускного коллектора (верхняя) Reinz - 200р.
Прокладка впускного коллектора (между ГБЦ и коллектором) Elring - 219р.
Прокладки приемной трубы VAG - 249р. (2шт)
Герметик - 200р.

ИТОГО:5764р. (приблизительно)

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: asdVR6

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

  • Eberspaecher

  • Техцентр VWS

  • РУС-АВТОДОМ

  • Turbomotors

  • Autolux

  • Специализированный Технический центр М1

  • Б/У запчасти Volkswagen, Audi

Новое на форуме:
Помогите мне заказать выписку Егрн онлайн срочно -у самого неполучается оформить такую выписку. | Слышите посторонний стук под капотом? Вам необходим ремонт двигателя в Краснодаре.

All documentation in English is marked (eng.), in German - (ger.)
Для всех у кого есть Volkswagen, руки и желание ими что-либо делать...
For all who has Volkswagen, hands and desire to do something by them...
Volkswagen Technical Site ©1999-2018 by Nick Pitchik | Контакты, реклама на сайте / Contact Us

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru