Капитальный ремонт двигателя 2E на Фольксваген Пассат Б3

Информация применима для ремонта автомобилей с двигателем 2E:

Volkswagen Passat B4 (3A2) 1994 - 1997
Volkswagen Passat Variant B4 (3A5) 1994 - 1997

Volkswagen Passat B3 (312) 1988 - 1994
Volkswagen Passat Variant B3 (315) 1988 - 1994

Volkswagen Golf 3 (1H1, 1H5) 1992 - 1998
Volkswagen Vento (1H2) 1992 - 1998
Volkswagen Golf Cabriolet 3 (1E7) 1993 - 2002

Volkswagen Corrado (509) 1988 - 1995

SEAT Ibiza 2 (6K1) 1993 - 2002
SEAT Cordoba (6K2) 1993 - 2002

SEAT Toledo (1L) 1991 - 1999

Постараюсь поверхностно объяснить что к чему...

Ремонт ГБЦ
Меняются направляющие, после чего делается развертка под клапана.

Капитальный ремонт двигателя 2E

Далее нужно промерить ГБЦ по плоскости, в данном случае с головки сняли 0,25 мм
После чего головку моем, продуваем воздухом от стружки, которая осталась после шлифовки.
Дальше идет притирка клапанов.

Капитальный ремонт двигателя 2E

Для этого используем:
алмазную притирочную пасту, сосок от автомобильной камеры (сосок вырезаем по размеру выпускного клапана), пружина, электро дрель с реверсом и регулировкой оборотов.

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

Берем клапан, смазываем стебель клапана маслом, для того чтобы не повредить направляющую втулку (клапан будет скользить по масленой пленке).

Капитальный ремонт двигателя 2E

Наносим притирочную пасту на шляпу клапана.

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

Одеваем пружину на клапан, и вставляем в направляющую.
Берем заранее заготовленный сосок от автомобильной камеры, вставляем его в патрон дрели.

Капитальный ремонт двигателя 2E

Шляпа клапана должна быть хорошо обезжирена, иначе не будет хорошего сцепления с соском.
И начинаем вращать клапан то в одну то в другую сторону, притирать нужно прерывистым движением (дрель вращается вы периодически нажимаете _ отпускаете клапан ) после небольшого промежутка времени (2-3мин), наносим пасту «точками», 4-6 точки на шляпу клапана.
Притирается до появления фаски. Не получилось сделать качественного фото чтобы показать до какого момента притираются клапана.

Капитальный ремонт двигателя 2E

Так же осматриваем седло в ГБЦ
Для проверки, хорошо ли притерт клапан, если есть сомнения можете использовать керосин.
Вставляем клапана в направляющие втулки, закручиваем свечу, наливаем керосин, ждем 2-3 мин, смотрим не появился ли керосин во впускных и выпускных каналах, если все сухо то можем смело «засухаривать».
После того как все клапана притерты, нужно опять хорошо помыть головку, чтобы смыть остатки притирочной пасты.
Для начала смоем карбом, и протрем сухой тряпкой.

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

Потом берем бензин и кисточку, проходим по седлам, и опять все протираем, до идеальной чистоты.

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

Теперь промоем клапана. Отлично подойдет бензин.

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

Теперь нужно подготовить остальные детали ГБЦ.
Предварительно замоченные детали в растворе, достаем и вытираем насухо.
При наличии ультрозвуковой ванны, мелкие детали можно почистить в ней.

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

Теперь укладываем в головку нижние тарелки.

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

Дальше следуют маслоотражатели (маслоки, сальники клапанов,).
Окунаем в масло

Капитальный ремонт двигателя 2E

После чего можно установить маслоотражатель в головку, либо спец.оправку.

Капитальный ремонт двигателя 2E

надеваем маслак

Капитальный ремонт двигателя 2E

После того как одели все маслоки, нужно проверить все ли пружинки на маслоках на месте, все ли сели ровно.

Капитальный ремонт двигателя 2E

Если все в норме, идем дальше.
Теперь нужно установить клапана. На свои места. (клапана идут в том порядке, в котором вы их притирали) Переворачиваем ГБЦ , клапана смазываются маслом, и аккуратно устанавливаются. При установке не порвите маслак

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

вставляем пружины.

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

Укладываем верхние тарелки (ретинеры)

Капитальный ремонт двигателя 2E

После того как все это установлено, нужно «засухарить» клапана.
Для этого нужен разсухариватель, есть куча вариантов.
На фото два вида, тот что снизу универсальный фирмы FORCE, тот что выше Жигулевский – доработанный спец под фольксовские головы

Капитальный ремонт двигателя 2E

Устанавливаем разсухариватель, берем один сухарик, надавливаем на пружину, и устанавливаем сухарик, так же поступаем со вторым.
Отпускаем потихоньку пружину и клапан готов.
Так же поступаем и с остальными клапанами.

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

Далее ставим гидрокомпенсаторы.

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

Перед установкой распредвала нужно поменять сальник.

Капитальный ремонт двигателя 2E

Теперь поливаем постели распредвала маслом и укладываем его.
Бугеля (то что держит распредвал), ставим в определенно порядка (они помечены), счет идет от шкива.

Закручиваем гайки определенным моментом. В определенной последовательности.

Капитальный ремонт двигателя 2E

Потом прикручиваем коллектора, датчики к ГБЦ

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

ГБЦ закончена, теперь переходим к блоку цилиндров.

Не буду описывать все в мелких деталях, потому как очень много моментов.
Перед тем как приступать к сборке блока, он так же как и ГБЦ промывается и продувается.
Блок расточен под первый ремонт (поршня на 83, стандарт 82.5). Так как был элепс в цилиндрах. Много кто из клиентов спрашивает, у меня теперь объем намного больше стал, да? ))

Вот ответ на ваш вопрос:
V=D2*3.1416*L/1000
Где
D- диаметр цилиндра (поршня)
L- ход поршня (коленвала)

=82,5*82.5*3.1416*92,5/1000=1977
Теперь ставим ремонтные поршни
=83*83*3.1416*92,5/1000=2001
Разница в 20 кубиков.
Так что если кто- то говорит был 1.6 расточили под 1.8 – бред.
С 1.6 можно сделать – и 1.8 и .2.0 литра, но тут нужно менять колено,

шатуны, поршни, но никак не расточкой под ремонт!

После того как блок расточили, все моем-протираем. Чистота неотъемлимая

часть сборки.
первым делом укладываем коленчатый вал!
не буду расписывать все тонкости, расскажу лишь некоторые моменты.
Для начала укдываем коренные вкладыши, в нашем случае вкладыши kolbenschmidt.

Капитальный ремонт двигателя 2E

5 вкладышей с отверстиями _ они укладываются в постель блока! (не путать-

разбирая этот двигатель один вкладыш с отверстием стоял в бугеле)

Капитальный ремонт двигателя 2E

После нужно смазать все вкладыши маслом. ( пальцами не желательно смазывать)

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

далее следуют масленные форсунки если таковые имеются

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

потом укладываем заранее приготовленный коленвал (чистый, масленные каналы
прочищены и продуты воздухом)

Капитальный ремонт двигателя 2E

Теперь укладываем вкладыши в бугеля, наносим масло на щейки коленвала, и ставим бугеля!
Ставить нужно "замок к замку", все бугеля прономерованы, порядок от 1 начинается со стороны шкива ГРМ!

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

ставим болты в бугеля.

Капитальный ремонт двигателя 2E

и затягиваем в определенной последовательности с определенным моментом затяжки.

Капитальный ремонт двигателя 2E

когда все затянули, начинаем вращать коленвал, вал должен вращаться легко,
равномерно (чтобы нигде небыло "подкусов"), делаем несколько оборотов
коленвала.Снимаем бугеля, и осматриваем вкладыши, они должны быть чистыми
без царапин и задиров.

Капитальный ремонт двигателя 2E

теперь берем шатуны,надо "прогнать их по колену"

Капитальный ремонт двигателя 2E

Укладываем вкладыши в постель шатуна и бугель

Капитальный ремонт двигателя 2E

не забываем про то что надо ставить "замок к замку"

Капитальный ремонт двигателя 2E

Раскладываем шатуны в определенном порядке (заранее надо пронумеровать - при
разборке двигателя)

Капитальный ремонт двигателя 2E

и по очереди начинанаем прикручивать их на свои места (так же как и с
коренными вкладышами - не забываем смазывать. Затягиваем все строго по
моменту)

Капитальный ремонт двигателя 2E

После чего поднимаем коленвал как на рисунке, и начинаем вращать шатун.
Для того чтобы было удобно, можно прикрутить маховик-корзину.

Капитальный ремонт двигателя 2E

просматриваем все вкладыши на наличие деффектов после снятия! все чисто?
идем дальше...

Капитальный ремонт двигателя 2E

укладываем коленвал на место. бугеля ставим так как описано выше.
Но теперь нужно уделить внимание центральному бугелю.
Не люблю вкладыши литые (с полукольцами), поэтому ставлю полукольца
отдельно.

Капитальный ремонт двигателя 2E

Для чего вообще нужны эти кольца? они отвечают за продольный люфт. Замеряем
щупом, если все в допусках, собираем дальше

Капитальный ремонт двигателя 2E

подготовим лобовины, для этого все отмываем, и устанавливаем новые сальники,
коренной

Капитальный ремонт двигателя 2E

и лобовой

Капитальный ремонт двигателя 2E

так же ставим новый сальник на промежуточный вал

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

далее нужно собрать поршень+палец+стопора+шатун

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

берем поршень устанавливаем поршневые кольца! на кольцах есть надпись TOP ей

ставим вверх.
так же есть определенный поряд "разводки" колец, приблизительно как знак

мерседеса (120 градусов), главное чтобы замок не попал на сторону пальца.

Капитальный ремонт двигателя 2E

чтобы посадить поршень в цилиндр нам потребуется обжимка для колец.
перед тем как посадить поршень, смазываем его маслом, смазываем цилиндр, и вкладыши на шатуне.

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

далее нам нужен предмет не металлический, для того чтобы протолкнуть поршень
в цилиндр (обычно это ручка от молотка, пластиковая или деревянная)
на поршне есть стрелка с направлением в сторону шкива!

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

когда поршень "дома" устанавливаем бугель на шатун и все затгиваем.

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

когда все поршни на месте переходим к остальной части сборки

Капитальный ремонт двигателя 2E

устанавливаем промежуточный вал, втулки промежуточного вала так же смазываются маслом. далее ставится крышка на промвал.

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

дальше устанавливаем лобовые крышки. одна с коренным сальником, другая с лобовым.

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

потом устанавливаем масленный насос. фиксируется 2 болтами на 13
перед установкой насос разбирается, промеряется, проверяется свободный ход редукциооного клапана. если все ок ставим его

Капитальный ремонт двигателя 2E

Теперь нужно закрыть поддон. 20 болтиков на 10 закручиваем в несколько подходов. так как устанавливается резиновая прокладка

Капитальный ремонт двигателя 2E

теперь ставим кронштейн крепления масленного фильтра, не забываем про новую металлическую прокладку.

Капитальный ремонт двигателя 2E

следующим поставим маховик, болты садим на фиксатор резтбы, и опять же затягиваем моментом.

Капитальный ремонт двигателя 2E

ну все вроде основные узлы на месте надо будет установить блок на свое законное место. для этого используем "гусак" (кран), либо руками. если немного есть силы то в одиночку можно легко поставить!
многие почему то не верят то что одному можно поставить и снять движок с VW...

Капитальный ремонт двигателя 2E

закрепим заднюю опору двигателя и переднюю вместе со стартером

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

теперь блок на месте, ставим помпу.

Капитальный ремонт двигателя 2E

прикручиваем к помпе основные патрубки, ставим кранштейн вентиляции картерных газов

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

устанавливаем масленный теплообменник с новым уплотнительным кольцом

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

следующим будет трамблер

Капитальный ремонт двигателя 2E

ставим кронштейн крепления генератора и кондиционера

Капитальный ремонт двигателя 2E

укладываем прокладку ГБЦ

Капитальный ремонт двигателя 2E

накрываем головкой

Капитальный ремонт двигателя 2E

затягиваем болты строго моментом в три подхода в определенном порядке динамоключом

Капитальный ремонт двигателя 2E

устанавливаем переднии и боковые флянцы, с новыми уплотнительными кольцами

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

далее ставим прокладку клапанной крышки, не забываем про маслоотражатель.

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

следующим устанавливаем нижний шкив+кожух ГРМ и сам ремень с роликом.
натяжка должна быть в пределах разумного, не перетягиваем ремень.

Капитальный ремонт двигателя 2E

поставим датчик детонации, его так же затягиваем с определенным моментом для корректной работы датчика

Капитальный ремонт двигателя 2E

ставим навесное, генератор и компрессор кондиционера на месте, ремень обводной и ремень гура с насосом на месте

Капитальный ремонт двигателя 2E

далее короб воздушного фильтра, сам фильтр и гофру на дроссель поставим.

Капитальный ремонт двигателя 2E

подсоединяем все фишки на свое места

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

установим клапан стабилизации холостого хода

Капитальный ремонт двигателя 2E

Капитальный ремонт двигателя 2E

тросик газа наденем на дроссель и пропустим в крепление

Капитальный ремонт двигателя 2E

одеваем крышку трамблера и свечные провода. порядок зажигания не путаем

Капитальный ремонт двигателя 2E

заливаем жидкости (масло и антифриз)

Капитальный ремонт двигателя 2E

заводим двигатель. если все было правильно собрано и ничего не перепутано заводится с первого раза

замечания, нарекания приветствуются

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Misha-ha

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.