Выкуп авто VW, Audi, Seat, Skoda с пробегом

Volkswagen Technical Site

Сайт работает с 25 Мая 1999 г.

Eberspaecher

Техцентр VWS

VAG-Motors

VAG сервис

РУС-АВТОДОМ

Turbomotors

Autolux

Специализированный Технический центр М1

Б/У запчасти Volkswagen, Audi

Ремонт регулятора обогрева сидений Фольксваген Пассат Б3/Б4

Информация применима для ремонта автомобилей:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 - 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 - 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 - 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 - 1994

порядок работ подходит и для других автомобилей.

Доброго времени суток всем форумчанам.
Вчера ковырял регулятор обогрева сидений и решил сделать по нему маленький Фотоотчетик.
Вобщем было замечено, что в сдвоенном регуляторе обогрева не работает регулировка температуры водительского сиденья. Колесико крутится, а значение сопротивления переменного резистора из "0" значения сразу улетает в бесконечность. Это означает что обогрев не будет отключаться при достижении заданной степени нагрева и будет включен постоянно.
Вынул регулятор из авто и разобрал. Вот что у него внутри:

Ремонт регулятора обогрева сидений Фольксваген Пассат

При снятии подвижных контактов на регуляторе водительского сидения было обнаружено прогоревшее место в дорожке резистора регулировки:

Ремонт регулятора обогрева сидений Фольксваген Пассат

Потроха регулятора с различных ракурсов:

Ремонт регулятора обогрева сидений Фольксваген Пассат

Ремонт регулятора обогрева сидений Фольксваген Пассат

Ремонт регулятора обогрева сидений Фольксваген Пассат

Поразмыслив над тем, каким образом можно попробовать восстановить работоспособность - пришел к выводу что самым наилучшим будет поменять водительский и пассажирский регуляторы местами. Таким образом при постановке горелого водительского резистора на место пассажирского - горелая (нерабочая) зона окажется в конце регулировки (а не в начале как сейчас). Т.е. в самом конце регулятор не будет работать и обогрев будет включаться на постоянку, но я решил что это все-же лучше чем ничего. А найти на замену подобный резистор с встроенным выключателем - показалось нереальным.

Вобщем выпаял регулятор:

Ремонт регулятора обогрева сидений Фольксваген Пассат

Здесь хорошо видно как устроен выключатель:

Ремонт регулятора обогрева сидений Фольксваген Пассат

Вот он по составным частям:

Ремонт регулятора обогрева сидений Фольксваген Пассат

На более мелкие рассыпать не стал. Думаю и так понятно как устроен.

При разборке особое внимание уделите маленькому шарику, входящему в механизм выключателя и маааленькому графитовому наконечнику на пластине передвижного контакта. Он ничем не зафиксирован и может легко выпасть и потеряться. Замену будет трудно найти. Видел подобные когда-то в старых советских ползунковых резисторах.

А вот теперь небольшое внимание - нижние подвижные части резисторов необходимо поменять местами между собой. Они отвечают за положение срабатывания выключателя и оставить как есть не получится, т.к. они разные:

Ремонт регулятора обогрева сидений Фольксваген Пассат

Итак имеем 2 выпаяных и перебраных резистора и плату:

Ремонт регулятора обогрева сидений Фольксваген Пассат

Вывода платы, являющиеся контактами разъема я тоже советовал бы хорошо пропаять, т.к. пропаяны они не особо и один у меня в руках отвалился по пайке.
Пропаял контакты с обоих сторон платы как следует:

Ремонт регулятора обогрева сидений Фольксваген Пассат

Ремонт регулятора обогрева сидений Фольксваген Пассат

Промыл спиртом и припаял один из резисторов:

Ремонт регулятора обогрева сидений Фольксваген Пассат

Выводы резистора немного укоротил, т.к. были уж очень длинные - неудобно.
Затем припаял второй резистор:

Ремонт регулятора обогрева сидений Фольксваген Пассат

Перевел резисторы в положение "выкл" и надел колечки с обозначением степени нагрева:

Ремонт регулятора обогрева сидений Фольксваген Пассат

Вставил получившийся бутерброд в заднюю часть корпуса:

Ремонт регулятора обогрева сидений Фольксваген Пассат

И наконец собрал все воедино:

Ремонт регулятора обогрева сидений Фольксваген Пассат

После проделанной работы регулятор пассажирского обогрева где-то после 4 деления (из 5) перестает регулировать температуру. Но думаю это не так уж и страшно по сравнению с тем что было изначально.
В кнопке Фольксваген Пассат Б4, мне кажется, резистор так не расковырять на составные части. )
Но пожалуй выложу парочку фотографий чтобы было видно конструктивные отличия.

Ремонт регулятора обогрева сидений Фольксваген Пассат

Ремонт регулятора обогрева сидений Фольксваген Пассат

Ремонт регулятора обогрева сидений Фольксваген Пассат

Ремонт регулятора обогрева сидений Фольксваген Пассат

Ремонт регулятора обогрева сидений Фольксваген Пассат

Ремонт регулятора обогрева сидений Фольксваген Пассат

Ремонт регулятора обогрева сидений Фольксваген Пассат

Ремонт регулятора обогрева сидений Фольксваген Пассат

Разъемы на кнопках одинаковые, а распиновки различаются.

Ну только соответствие распиновок привести осталось:

Ремонт регулятора обогрева сидений Фольксваген Пассат

Всем удачи и хорошего настроения.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Antony78

Как мне найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.