Ремонт редукторного (безвтулочного) стартера на Фольксваген Гольф 3 / Венто

Данный безвтулочный стартер устанавливался на автомобили:

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1) 1992 - 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 - 1998
Volkswagen Golf Variant 3 / Фольксваген Гольф Вариант 3 (1H5) 1993 - 1999
Volkswagen Golf Cabriolet 3 / Фольксваген Гольф Кабриолет 3 (1E7) 1993 - 2002

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 - 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 - 1997

Volkswagen Polo 3 / Фольксваген Поло 3 (6N1) 1995 - 2000
Volkswagen Polo 3 / Фольксваген Поло 3 (6N2) 1999 - 2002
Volkswagen Polo Classic / Фольксваген Поло Классик (6V2) 1996 - 2002
Volkswagen Polo Variant / Фольксваген Поло Вариант (6V5) 1994 - 2002

Volkswagen Caddy / Фольксваген Кадди (9K9) 1996 - 2003

Volkswagen Sharan / Фольксваген Шаран (7M8) 1995 - 2001

Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2) 1997 - 2010
Skoda Octavia Combi A4 / Шкода Октавия Комби А4 (1U5) 1998 - 2010

Audi A3 / Ауди А3 (8L1) 1997 - 2003

SEAT Ibiza Mk2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 - 2002
SEAT Cordoba Mk1 / Сеат Кордоба (6K2) 1993 - 2002
SEAT Cordoba Vario / Сеат Кордоба Варио (6K5) 1997 - 2002

SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L) 1991 - 1999

SEAT Alhambra / Сеат Альхамбра (7V8) 1996 - 2000
и др.

Номер безвтулочного стартера по Bosch: 0 001 125 007, номер по VAG: 02A 911 024

Причина "вскрытия" нездоровый звук при попытке пуска двигателя, ну и перед холодами хотелось иметь заведомо исправный стартер.

Фотки снятия самого девайса отсутствуют так как на улице темно и страшно, хочу сказать что обязательно надо домкратить двигатель, иначе кронштейн подушки двигателя может перекосить (он является креплением стартера).
Необходимый инструмент снятия стартера: ключи на 16 и 13.
Собственно вот

Ремонт редукторного (безвтулочного) стартера

Ремонт редукторного (безвтулочного) стартера

и ремкомплект типа с Германии :)

Ремонт редукторного (безвтулочного) стартера

архи важно при откручивании клеммы щеток не сломать хрупкую часть втягивающего реле

Ремонт редукторного (безвтулочного) стартера

выкручиваем винты крышки и добираемся до задней втулки, снимаем шайбу и стопорное полукольцо

Ремонт редукторного (безвтулочного) стартера

Ремонт редукторного (безвтулочного) стартера

далее выкручиваем два длинных винта ключем на 7

Ремонт редукторного (безвтулочного) стартера

тут явно видно что здесь побывала водица и не раз

Ремонт редукторного (безвтулочного) стартера

вытягиваем щетки и оцениваем состояние их (вроде пайдет)

Ремонт редукторного (безвтулочного) стартера

после этих операций все нутро легко вываливается

Ремонт редукторного (безвтулочного) стартера

вытаскиваем якорь и глядим на коллектор и не про...ем шаебочку

Ремонт редукторного (безвтулочного) стартера

видим корпус редуктора

Ремонт редукторного (безвтулочного) стартера

снимаем крышку редуктора там шестеренки да еще с игольчатыми подшипниками внутри такшо аккуратно. И видно втулочку внутри которую под замену. Вынимается путем забивания тонкой отвертки между корпусом и самой втулкой, последняя очень хрупкая вываливаятся без проблем, но с завода почему то закернена при установке новой места кернения обрабатываем чтоб не попортить новую

Ремонт редукторного (безвтулочного) стартера

далее надо открутить винты крепления втялующего реле. Нежно уговариваем молотком и как ни странно открутились.

Ремонт редукторного (безвтулочного) стартера

Ремонт редукторного (безвтулочного) стартера

сам соленоид пружину и пустоту внутри втягивающего витираем от липкой грязи/пыли/смазки и вытягиваем резиновую пробку между корпусом редуктора и соленоидом и снимаем его с вилки бендикса

Ремонт редукторного (безвтулочного) стартера

Ремонт редукторного (безвтулочного) стартера

Ремонт редукторного (безвтулочного) стартера

после чего ударами в торец бендикса выбиваем его вместе с втулкой из корпуса стартера. Но тут есть ньюанс, на зубцах бендикса которые входят в венчик маховика есть алюминиевая шайба-кольцо, назначение которой мне не понятно но благодаря ей легко выбилась втулка

Ремонт редукторного (безвтулочного) стартера

Ремонт редукторного (безвтулочного) стартера

Ремонт редукторного (безвтулочного) стартера

снимаем старую втулку с бендикса и снимаем кольцо

Ремонт редукторного (безвтулочного) стартера

Ремонт редукторного (безвтулочного) стартера

для общего развития сравниваем старую и новую втулки бендикса

Ремонт редукторного (безвтулочного) стартера

а вот и цифры самого бендикса

Ремонт редукторного (безвтулочного) стартера

все втулки легко запрессовываются на свои места при помощи болта на 8 и 10 с соответствующими гайками, болты выполняют роль направляющих чтоб не крошились втулки. После запрессовки не пришлось райберить под размер, плотно получилось "как первый раз".
Сборку проводим в обратной последовательности, правда чтоб легче ставить щетки вставляем вот таким способом подходящую головку что б была чуть больше колектора

Ремонт редукторного (безвтулочного) стартера

по ощущениям после ремонта звук стартера стал приятнее и веселее. Остается верить в качество запчастей.

Всем удачи!

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: patalogoanatom

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

  • Eberspaecher

  • Техцентр VWS

  • РУС-АВТОДОМ

  • Turbomotors

  • Autolux

  • Специализированный Технический центр М1

  • Б/У запчасти Volkswagen, Audi

All documentation in English is marked (eng.), in German - (ger.)
Для всех у кого есть Volkswagen, руки и желание ими что-либо делать...
For all who has Volkswagen, hands and desire to do something by them...
Volkswagen Technical Site ©1999-2018 by Nick Pitchik | Контакты, реклама на сайте / Contact Us

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru