Volkswagen Golf 5 глохнет на ходу, гаснет панель приборов - замена реле клеммы 15

Порядок работ применим для автомобилей выпущенных на платформе Фольксваген А5 (PQ35):

Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2)

Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1, AJ5)
Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (1G3, AV2)

Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1, 521)

Volkswagen Passat B6 / Фольксваген Пассат Б6 (3C2, 3C5)

Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан (5N1, 5N2)

Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T1, 1T2, 1T3)

Volkswagen Caddy 2 / Фольксваген Кадди 2 (2KA, 2KB, 2KH, 2KJ)
Volkswagen Caddy 3 / Фольксваген Кадди 3 (2CA, 2CB, 2CH, 2CJ)
Volkswagen Caddy 4 / Фольксваген Кадди 4 (SAA, SAB, SAH, SAJ)

Volkswagen Eos / Фольксваген Еос (1F7, 1F8)
Volkswagen Scirocco / Фольксваген Сирокко (137, 138)
Volkswagen Beetle / Фольксваген Биттл (5C1, 5C7)

Skoda Octavia A5 / Шкода Октавия А5 (1Z3, 1Z5, 933)
Skoda Yeti / Шкода Йети (5L7, 5L6, 676, 677)

Audi A3 / Ауди А3 (8P1, 8PA, 8P7)
Audi TT / Ауди ТТ (8J3, 8J9)
Audi Q3 / Ауди Q3 (8UB, 8UG)

SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1)
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5, 5P5, 5P8)
SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2)

Случилась как-то у меня в дороге "приятная неожиданность" - на скорости 100 км/ч машина клюнула носом и все стрелки на приборном щитке упали на 0, т.е. всё, встала машина
Ну что, сразу в нейтраль и с аварийкой на обочину, чё думаю за негатив, постоял пару минут, пробую завести - всё нормально! поехали дальше, не прошло и 10-ти минут та же канитель. Поскольку вылезло это когда от дома было уже порядка 70 вёрст, то сразу подумалось, что с такой засадой ехать дальше стрёмно и было решено вернуться, мне повезло и заглохнув по пути ещё раза три, до гаража я кое-как всё же "доковылял" своим ходом, в противном случае выбор небольшой и помог бы только лишь эвакуатор.
Пока ехал назад перебирал в голове возможные варианты этого глюка и вспомнил, что попадались мне раньше в сети похожие проблемы, подозрения падали на реле клеммы 15 которое находится на блоке центральной электроники (J519).
Погано кстати, это ещё и тем, что при таком "нежданчике" машина при движении по инерции остаётся без гура и усиления тормозов.

Еще возможные симптомы этой неисправности:
1. Авто глохнет на ходу, гаснет панель приборов и больше не заводится
2. После поворота ключа в замке зажигания не загорается индикация на панели приборов

Чтобы убедиться в правильности предположения я поменял местами реле (ниже будет описано каким образом это можно сделать) и покатался несколько дней, поскольку после этого проблема больше не повторялась, то было куплено новое реле для замены.
Реле это находится в этом районе за щитком, над левой коленкой

Замена реле клеммы на VW Golf

Снимаем левую облицовку со стороны водителя, дальше будут скрины с Elsa + фото
Снятие: Для наглядности на рисунке не изображено рулевое колесо, его снятие не требуется.  –   Выключить зажигание  –   Снять боковую накладку передней панели со стороны водителя
это где преды в салоне, просто подковыриваем её

Замена реле клеммы на VW Golf

Нажать на поворотный переключатель освещения по направлению вперед, повернуть его вправо в вертикальное положение, затем вытянуть его и отсоединить жгут проводов.

Замена реле клеммы на VW Golf

Извлечь щелевую крышку облицовки рулевой колонки из креплений в передней панели. Снятие всей облицовки рулевой колонки не требуется.
для этого разблокируем руль и выводим его на себя и вниз, затем подковырнув эту панельку просто оставляем её как есть

Замена реле клеммы на VW Golf

там нам за ней будет нужен 1 винтик

Замена реле клеммы на VW Golf

далее делаем следующее

Замена реле клеммы на VW Golf

и снимаем облицовку

Замена реле клеммы на VW Golf

Замена реле клеммы на VW Golf

для улучшения доступа можно ещё снять нижнюю облицовку под ногами, при этом диагностический разъём необязательно отстёгивать, там пару винтов открутить и выдернуть её оставив висеть

Замена реле клеммы на VW Golf

в итоге получаем примерно следующее

Замена реле клеммы на VW Golf

Теперь можем переходить непосредственно к замене реле, по эльзе на блоке стоит 2 одинаковых 460, отвечающее за зажигание и ход машины слева, правое разгружает цепи для пуска двигателя при включении стартера (также на нём завязаны прикуриватель, омывайка, задний дворник и пр.), подчёрнуты красным и синим

Замена реле клеммы на VW Golf

кстати, в крайнем случае можно поменять их местами как временная мера - чтобы доехать до ремонта (при этом скорее всего перестанут работать прикуриватель, стеклоомыватели, подогрев сидений, розетка 12В в багажнике и пр.), ну и в совсем крайнем можно замкнуть силовые контакты напрямую.
Короче, производим манипуляции с реле по своему усмотрению и желанию исходя из конкретной ситуации.
Место там, надо заметить, не особо удобное и чтобы не снимать целиком блок приходится изловчиться, для того, чтобы снять реле с защёлок, при этом не сломав их, там по одной сверху и снизу, вот правое реле

Замена реле клеммы на VW Golf

это левое, стрелка указывает на защёлку (с ним больше возни)

Замена реле клеммы на VW Golf

здесь видно одну из защёлок, нижнюю

Замена реле клеммы на VW Golf

вот и сам "виновник торжества" португальского пошибу

Замена реле клеммы на VW Golf

Замена реле клеммы на VW Golf

Замена реле клеммы на VW Golf

OEM номер этого relay - 1K0 951 253 A

Замена реле клеммы на VW Golf

Замена реле решило проблему
Покатавшись немного стираем ошибки, кстати, ошибок там было в моём случае
В качестве совета можно порекомендовать тем у кого пробег перевалил за 100000 км. кинуть в бардачок запасное реле, вероятно нагрев, даже в нормальном состоянии, пагубно сказывается на его работе, а греется оно там неслабо.
Может быть обратный вариант, когда оно не отлипает после выключения зажигания, со всеми вытекающими.
Ну вот как-то так.
Удачи в ремонте!

P.S. Если одновременно не работают прикуриватель, стеклоомыватели, подогрев сидений и розетка 12В в багажнике, а все предохранители целы, то с большой долей вероятности это неисправно второе реле 460 (на схеме расположения реле в этом отчете оно обозначено номером B9).

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Falke-5

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

  • Eberspaecher

  • Техцентр VWS

  • РУС-АВТОДОМ

  • Turbomotors

  • Autolux

  • Специализированный Технический центр М1

  • Б/У запчасти Volkswagen, Audi

All documentation in English is marked (eng.), in German - (ger.)
Для всех у кого есть Volkswagen, руки и желание ими что-либо делать...
For all who has Volkswagen, hands and desire to do something by them...
Volkswagen Technical Site ©1999-2018 by Nick Pitchik | Контакты, реклама на сайте / Contact Us

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru