Замена термостата, крышки корпуса термостата на Фольксваген Гольф 4 (1J) двигатель APE

Информация применима для автомобилей c двигателями APE:

Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1) 1997 - 2004
Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2) 1999 - 2005
Volkswagen Golf Variant 4 / Фольксваген Гольф Вариант 4 (1J5) 1998- 2006

Volkswagen Polo 3 / Фольксваген Поло 3 (6N2) 1999 - 2002
Volkswagen Polo Classic / Фольксваген Поло Классик (6V2) 1996 - 2002
Volkswagen Polo Variant / Фольксваген Поло Вариант (6V5) 1994 - 2002

Volkswagen Caddy / Фольксваген Кадди (9K9) 1996 - 2003

Volkswagen Lupo / Фольксваген Лупо (6X1) 1998 - 2006

SEAT Leon / Сеат Леон (1M1) 1999 - 2006

SEAT Ibiza Mk2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 - 2002
SEAT Cordoba Mk1 / Сеат Кордоба (6K2) 1993 - 2002
SEAT Cordoba Vario / Сеат Кордоба Варио (6K5) 1997 - 2002

Всем привет. Имеется Фольксваген Гольф 4 1.4, APE.
Проблема у меня началась прошлым летом, когда обнаружилось, что при замене сцепления, в одном из сервисов, мне не дотянули болт крепления подушки (опоры) к двигателю, поэтому двигатель «колбасило» и в салоне был слышен глухой стук при трогании и на низких оборотах. И когда мы с товарищем ездили слушали что это за стук и откуда он, машина закипела!

Теперь уже точно надо было ехать в сервис, но теперь уже к «официалам». По поводу стука они сначала грешили на подвеску, но при снятии защиты двигателя и обнаружилось, что болт крепления опоры выпал и болтается на ней. Вкрутили его мне обратно, сказав, что нарезали новую резьбу и вкрутив «новый» болт (через месяц он снова выкрутился, и тогда им уже пришлось по-настоящему нарезать новую резьбу и вставлять новый болт, сделали это бесплатно) На счет перегрева сразу же сказали: «термостат под замену» и я помчался искать его по городу (оригинальный нужно было ждать неделю, поэтому этот вариант не рассматривался) Во время поисков нашел какой то китайский за 200 р. и немецкий за 400 р., взял его. Привез его в сервис, через некоторое время мне отдали машину, сказав, что все готово и все в порядке! Я обрадовался и уехал…

Погода была жаркая, и через несколько дней, я стал замечать, что после 30-40 минут езды стрелка начинала отклонятся от 90 гр в сторону повышения! Думал может еще термостат не притерся и не работает как следует. Включил печечку на четверку, открыл окна, стрелка начала отступать….через 5 минут ситуация повторилась…так было несколько раз, потом наступила зима и эта проблема исчезла. Но появилась другая!!! Теперь я стал просто замерзать в машине! 10 минут прогрева чуть-чуть нагревали холодный воздух, при движении стрелка редко доходила до 90 градусов, а на холостых вообще падала до 60-70, стекла замерзали. Патрубки трогал, вроде нижних холодный. В общем, я подумал что все таки этот неоригинальный термостат «косячит», и заказал в екзисте оригинальный за 780 рубликов (у официалов в том году он стоил 1200!) Приехал в гараж к другу, и стал думать, с чего же начать…где то читал в отчете что антифриз можно было не сливать, и пожалел об этом, при снятии крышки термостата, вылилось около 3-х литров! Откручивается 2 самореза головкой на 8. Достал крышку с термостатом, а когда попытался отсоединить сам термостат, его штифт остался в крышке, он был плотно зажат в отверстии, куда он входит! Вытащил его плоскогубцами. Оказалось что штифт толще чем на оригинальном термостате и сидит там очень туго! Тут я не придал значения тому что отверстие под штифт в крышке сквозное! В этом была моя ошибка! И я, с умным видом, стал ставить новый термостат! Это было сделать очень трудно, т.к. ни в корпусе, ни в крышке он не держался плотно! К счастью, правильно его поставить у меня не получилось(об этом я узнал потом), т.к., в этом случае, машина снова бы закипела, потому как штифту не от чего было бы отталкиваться для открытия! Так отьездил с криво вставленным термостатом день.

Ситуация стала еще хуже чем раньше, движок еле-еле прогревался до 60 градусов спустя полчаса езды! На следующий день снова поехал в гараж к другу. Теперь уже надо было знать точно, в чем причина и я решил сначала снять шланг с крышки и пощупать там как стоит термостат! Антифриз в этот раз я решил слить и сберечь для повторной заливки. Открутил крышку бачка. Как то немцы не очень основательно подошли к вопросу слива, пришлось откручивать защиту, отгибать защитный кожух в сторону, и только тогда появилась возможность левой рукой (я правша) добраться до сливного крана.

Замена термостата, крышки корпуса термостата

Замена термостата, крышки корпуса термостата

Вставил шланг, второй конец опустил в бутылку. Долго не мог понять как же кран откручивается, весь перематерился, но все таки одолел его! Надо сначала его повернуть где то на четверть оборота, а потом оттянуть его назад! Жидкость полилась, правда не только из сливного отверстия, но и из самого крана, если его сильно оттянуть. Слилось где то литра 3. Дальше было вскрытие. Сжал хомут плоскогубцами и стянул шланг с крышки термостата. Как я и догадывался, термостат стоял криво и жидкость свободно циркулировала по большому кругу. Снял крышку, открутив 2 самореза головкой на 8, и убедился что отверстие для упора штифта сквозное!

Замена термостата, крышки корпуса термостата

Естественно крышка под замену! Позвонил другу, он нашел мне ее в каком то магазине за 100 р. (оригинальная 500 р) и привез.

Замена термостата, крышки корпуса термостата

Замена термостата, крышки корпуса термостата

Термостат хорошо вставился в новую крышку с небольшим натягом, и вместе с ней прикручен к корпусу термостата,

Замена термостата, крышки корпуса термостата

Замена термостата, крышки корпуса термостата

за одним поменял уплотнительное кольцо и промазал герметиком на всякий случай. Снова сжав хомут, с помощью друга надел обратно шланг, залил антифриз, закрыл крышку, завел, погазовал, заглушил, долил антифриз до уровня, снова завел и о эврика!!! Тепло пришло в наш дом!
Вот такая вот история. Может быть у тех, кто несколько раз уже меняли термостаты, причина как раз в сломанной крышке!

В итоге цена вопроса оказалось равна 100 рублей за новую крышку термостата!
А в результате, из-за того что официалы не проверили целостность это самой крышки, сколько денег было потрачено на новые термостаты, антифриз, работу! Да и в конце концов постоянный «некомфорт» в салоне и нервы.
Так что, может кому это поможет Удачи всем на дорогах!

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Mitich

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

  • Eberspaecher

  • Техцентр VWS

  • РУС-АВТОДОМ

  • Turbomotors

  • Autolux

  • Специализированный Технический центр М1

  • Б/У запчасти Volkswagen, Audi

All documentation in English is marked (eng.), in German - (ger.)
Для всех у кого есть Volkswagen, руки и желание ими что-либо делать...
For all who has Volkswagen, hands and desire to do something by them...
Volkswagen Technical Site ©1999-2018 by Nick Pitchik | Контакты, реклама на сайте / Contact Us

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru