Замена основного радиатора на Volkswagen Golf 4 (1J) двигатель AKL c кондиционером

Информация применима для автомобилей c двигателем AKL:

Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1) 1997 - 2004
Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2) 1999 - 2005
Volkswagen Golf Variant 4 / Фольксваген Гольф Вариант 4 (1J5) 1998- 2006
Volkswagen Bora Variant / Фольксваген Бора Вариант (1J6) 1999 - 2006

Volkswagen Polo Classic / Фольксваген Поло Классик (6V2) 1996 - 2002
Volkswagen Polo Variant / Фольксваген Поло Вариант (6V5) 1994 - 2002

Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2) 1997 - 2010
Skoda Octavia Combi A4 / Шкода Октавия Комби А4 (1U5) 1998 - 2010

Audi A3 / Ауди А3 (8L1) 1997 - 2003

SEAT Leon / Сеат Леон (1M1) 1999 - 2006
SEAT Toledo Mk2 / Сеат Толедо (1M2) 1998 - 2004

SEAT Ibiza Mk2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 - 2002
SEAT Cordoba Mk1 / Сеат Кордоба (6K2) 1993 - 2002
SEAT Cordoba Vario / Сеат Кордоба Варио (6K5) 1997 - 2002

Уходил антифриз понемногу, не мог понять куда, но когда стало прохладней обнаружил испарение в нижней части радиатора и там же капли антифриза. Решил заменить радиатор самостоятельно. Инструмент для этого в принципе нужен самый обычный, за исключением двух торксов - Т25 и Т27:

Замена радиатора на Фольксваген Гольф 4

Качество фоток не ахти, снимал мобильником, ну уж какие есть. Желательно делать всё это с напарником, но в принципе можно и одному, я заменил один.
Итак.Машину желательно поддомкратить. Снимаем бампер, откручиваем по 4 самореза крепления подкрылков к бамперу с обоих сторон:

Замена радиатора на Фольксваген Гольф 4

Снимаем центральную решётку:

Замена радиатора на Фольксваген Гольф 4

и откручиваем 5 винтов:

Замена радиатора на Фольксваген Гольф 4

и по одному за боковыми нижними решётками, здесь есть маленький нюанс, на левой стороне по ходу авто (в дальнейшем я тоже всё буду подразумевать по ходу машины) должен находиться датчик t забортного воздуха, его нужно отщёлкнуть из гнезда:

Замена радиатора на Фольксваген Гольф 4

Теперь просто, тупо, но аккуратно сдёргиваем бампер с боковых фиксаторов:

Замена радиатора на Фольксваген Гольф 4

Теперь можно снять фары, при снятом бампере сложностей здесь возникнуть не должно, за исключением эл. разъёмов, с ними надо поаккуратней, разъединив их откручиваем по 4 самореза на каждой стороне и фары у нас в руках:

Замена радиатора на Фольксваген Гольф 4

Сливаем антифриз, в подставленную ёмкость, открываем крышку расш. бачка, слева внизу на патрубке радиатора краник (у кого стоит защита-снимаем)выкручиваем на пол-оборота против часовой и вытаскиваем на себя:

Замена радиатора на Фольксваген Гольф 4

Ждём пока сольётся. После того, отсоединяем нижний и верхний патрубки, отщёлкнув закрывающие скобы:

Замена радиатора на Фольксваген Гольф 4

если возникают сложности (у меня возникли) с отделением патрубков, лучше не уродоваться да и раскурочить их очень легко и найти доп. головную боль, можно их оставить на радиаторе и снять уже потом когда будет более удобно. Также разъеденяем 2 электр. разъёма питания вентиляторов:

Замена радиатора на Фольксваген Гольф 4

и снимаем фишку с температурного датчика включения вентиляторов:

Замена радиатора на Фольксваген Гольф 4

Теперь отручиваем 2 самореза расположенных по диагонали, один крепит между собой оба радиатора, он находится рядом с нижним патрубком:

Замена радиатора на Фольксваген Гольф 4

и второй справа вверху снутри крепит кондейную трубку к блоку вентиляторов :

Замена радиатора на Фольксваген Гольф 4

Далее, снимаем балку-усилитель, для этого откручиваем 6 болтов крепления балки к телевизору и 4 болта на 13 крепления балки к лонжеронам, на другой стороне-зеркальное отражение, снимаем усилитель:

Замена радиатора на Фольксваген Гольф 4

вот они ближе:

Замена радиатора на Фольксваген Гольф 4

Вот мы и почти у цели, я справился один, (хочу оговориться, что не хвастаю и что это хорошо, но просто у всех как всегда свои дела, и как назло ни одного соседа по гаражу рядом не оказалось, в принципе второй человек нужен только при непосредственном снятии и установке радиатора с кронштейнами в телевизор и на машину, а остальное всё можно сделать одному на раз-два) но конечно, далее половчее снимать радиатор с напарником. По своему опыту скажу, что телевизор, лучше снять вообще, меньше шансов что-нибудь раскурочить. А для этого отсоединяем тросик открывания бампера возле замка и один электрический разъём, для чего он предназначен, я не знаю, но в данный момент это не важно:

Замена радиатора на Фольксваген Гольф 4

далее 4 самореза крепящих радиаторы к телевизору, они заходят в резиновые кронштейны расположенные с тыльной стороны стенки телевизора в сделанных для них гнёздах, а на этих кронштейнах в свою очередь и висит основной радиатор на отходящих от него пластиковых штырях:

Замена радиатора на Фольксваген Гольф 4

остаётся последних 2, по одному с каждой стороны крепящих телевизор к крыльям:

Замена радиатора на Фольксваген Гольф 4

открутив их снимаем телевизор, поддерживая оба радиатора, в крайнем случае, если работаете один, постарайтесь подвязать радиаторы за что-нибудь, чтобы они сильно не провисали.
После снятия телевизора, всё становится ясно как белый день.Запоминаем или зарисовываем как расположены 4 резиновые кронштейна, на фото справа-верхний, слева-нижний:

Замена радиатора на Фольксваген Гольф 4

На машине спереди стоит кондейный радиатор, за ним основной с прикреплённым к нему блоком вентиляторов.Оба радиатора закреплены между собой как бутерброды, системой типа TWIN, на 4-ёх саморезах-торкс, -выкручиваем их и извлекаем основной радиатор с блоком вентиляторов наружу. Оставляем подвязанным радиатор кондея. Аккуратно переносим блок вентиляторов на новый радиатор, он держится тоже на 4-ёх саморезах, их там прекрасно видно:

Замена радиатора на Фольксваген Гольф 4

переносим датчик (ключ на 30) и оба патрубка, не перепутав где какой стоит, направление там не перепутаешь-есть направляюшие, у меня не слазили и я воспользовался буковым брусочком, подстучав по торцам, помогло:

Замена радиатора на Фольксваген Гольф 4

Производим сборку в обратной последовательности, заливаем антифриз (у меня ушло 1,5 литра), первое время следим за уровнем и радуемся новому радиатору и съэкономленным средствам.
Ну вот вроде и всё, кажись ничего не забыл. На оригинальность не претендую и порядок действий может немного отличаться, но судь-то одна. Добавлю ещё, что кто собирается работать у себя в неотапливаемом гараже, делать всё это когда на дворе хотя бы выше 0, т.е. хоть какой-то плюс температуры окружающего воздуха, хотя бы оттепель, чтобы не фукать на замёрзшие руки. Всем удачи!

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Falke-5

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

  • Eberspaecher

  • Техцентр VWS

  • РУС-АВТОДОМ

  • Turbomotors

  • Autolux

  • Специализированный Технический центр М1

  • Б/У запчасти Volkswagen, Audi

All documentation in English is marked (eng.), in German - (ger.)
Для всех у кого есть Volkswagen, руки и желание ими что-либо делать...
For all who has Volkswagen, hands and desire to do something by them...
Volkswagen Technical Site ©1999-2018 by Nick Pitchik | Контакты, реклама на сайте / Contact Us

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru