Ремонт вентилятора кондиционера на Volkswagen Touran

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T1)
Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T2)
Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T3)
и других автомобилей выпущенных на платформе Фольксваген А5 (PQ35):
Фольксваген Гольф 5, Джетта 5, Гольф Плюс, Тигуан, Гольф 6, Кадди, Еос, Сирокко, Биттл, Шкода Октавия А5, Йети, Ауди ТТ, Ауди Q3, Сеат Леон 2, Алтеа, Толедо и др.

Вентилятор радиатора VAG 1K0 959 455 AP устанавливался также на

Audi A3 / Ауди А3 (8P1)
Audi A3 5-Turer / Ауди А3 5-дверей (8PA)
Audi A3 Cabriolet / Ауди А3 Кабриолет (8P7)

В конце прошлого лета я заметил, что кондиционер стал хуже работать, в машине становилось влажновато, воздух не достаточно охлаждался, но теплый сезон заканчивался и проблема перешла на этот год.

Дозаправка кондиционера газом улучшила ситуацию. Но мастер обратил внимание на то, что малый вентилятор не крутится, хотя должен при работе климата, а большой периодически включается на второй скорости.

Ранее в ошибках проскакивала, но после сброса она долго не проявлялась.

18359 - Radiator Fan 2 (V177): Movement Restricted / Jammed
P1951 - 007 - Short to Ground - Intermittent

Обнулив в этот раз ошибку вентилятор стал крутится, но как-то вяло, его периодически заедало, потом опять появилась

Был заказан значительно более дешевый чем оригинал, аналог не совсем моего вентилятора, который не встал на посадочные места, так что его пришлось сдать в магазин обратно. Оставалось раскошеливаться на оригинал 1K0 959 455 AP 220Вт. TEMIC, либо попробовать отремонтировать существующий – и это удалось.
Кстати у 1K0 959 455 AP есть неоригинальный аналог TYC 8020001, но найти его проблематично.

Сразу не стал пытаться отремонтировать, так как не нашел информации о возможности ремонта вентилятора. Теперь же мне стало ясно, что вентилятор необходимо менять, только если с ним что-то действительно серьёзное, например – сильно поврежден, либо сгорела обмотка.

Чтобы снять вентилятор необходимо вынуть кожух двух вентиляторов, для этого следует:

Снять крышку кожуха заборника воздуха, отвинтить два TORX на 25 и вынуть кожух

Ремонт вентилятора кондиционера VW Touran

Раскрыть хомут фиксирующий шланг надавив на него, и отвернуть TORX на 25 cнизу крепления воздуховода

Ремонт вентилятора кондиционера VW Touran

Затем отсоединить разъем вентиляторов (замок у него снизу) и отвинтить четыре TORX на 30 держащие кожух вентиляторов по два с каждой стороны

Ремонт вентилятора кондиционера VW Touran

Ремонт вентилятора кондиционера VW Touran

Далее вытащить кожух

Ремонт вентилятора кондиционера VW Touran

Причины частого выхода из строя именно малого вентилятора кроется в условиях эксплуатации (пыль, грязь, реогенты и соль), а также в низком его расположении, так что на него летит вся эта дрянь через отверстия для вентиляции. Немецкие конструкторы великолепны, но они не учитывают наши жесткие условия, кстати, одна из причин, почему они проиграли войну – это наша грязь.

Нижняя гайка крепления малого вентилятора сильно закисла и открутилась только после WD-40 и чудовищного усилия. Обратите внимание на гайки большого вентилятора, все они чистенькие, т.к. он стоит гораздо выше и грязи ему достаётся меньше.

К сожалению, фотографировать вентилятор я стал только после починки и на снимках он выглядит уже в рабочем виде.

Для разбора вентилятора требуется при помощи бородка и молотка отогнуть усики на корпусе, чтобы снять крышку.

Ремонт вентилятора кондиционера VW Touran

Ремонт вентилятора кондиционера VW Touran

Вынимаем аккуратно рамку со щетками.

Ремонт вентилятора кондиционера VW Touran

Вентилятор без рамки со щетками.

Ремонт вентилятора кондиционера VW Touran

Рамка со щетками

Ремонт вентилятора кондиционера VW Touran

Ремонт вентилятора кондиционера VW Touran

Раскрыв вентилятор, я увидел, что практически все щетки зависли, пружинки были сжаты и заклинены, один медный жгутик (наверно нижний) практически разложился и обветшал. Я почистил каналы и щетки от пыли и окиси, расправил все пружинки, перепаял умерший жгутик на новый и почистил контакты ротора. После чего вставил рамку обратно, установил крышку и зачеканил усики. Проверил вентилятор – подключив к аккумулятору, он закрутился – как должен. Семейный бюджет не пострадал.

Установка вентилятора в обратном порядке.

Удачи.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: motl

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

  • Eberspaecher

  • Техцентр VWS

  • РУС-АВТОДОМ

  • Turbomotors

  • Autolux

  • Специализированный Технический центр М1

  • Б/У запчасти Volkswagen, Audi

All documentation in English is marked (eng.), in German - (ger.)
Для всех у кого есть Volkswagen, руки и желание ими что-либо делать...
For all who has Volkswagen, hands and desire to do something by them...
Volkswagen Technical Site ©1999-2018 by Nick Pitchik
Контакты, реклама на сайте / Contact Us

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru