Ремонт системы охлаждения Volkswagen Golf 5 - течь патрубка радиатора, устранение причины

Порядок работ применим для автомобилей выпущенных на платформе Фольксваген А5 (PQ35):

Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2)

Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1, AJ5)
Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (1G3, AV2)

Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1, 521)

Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан (5N1, 5N2)

Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T1, 1T2, 1T3)

Volkswagen Caddy 2 / Фольксваген Кадди 2 (2KA, 2KB, 2KH, 2KJ)
Volkswagen Caddy 3 / Фольксваген Кадди 3 (2CA, 2CB, 2CH, 2CJ)
Volkswagen Caddy 4 / Фольксваген Кадди 4 (SAA, SAB, SAH, SAJ)

Volkswagen Eos / Фольксваген Еос (1F7, 1F8)
Volkswagen Scirocco / Фольксваген Сирокко (137, 138)
Volkswagen Beetle / Фольксваген Биттл (5C1, 5C7)

Skoda Octavia A5 / Шкода Октавия А5 (1Z3, 1Z5, 933)
Skoda Yeti / Шкода Йети (5L7, 5L6, 676, 677)

Audi A3 / Ауди А3 (8P1, 8PA, 8P7)
Audi TT / Ауди ТТ (8J3, 8J9) 2007 - 2014
Audi Q3 / Ауди Q3 (8UB, 8UG)

SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1)
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5, 5P5, 5P8)
SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2)

Морозы за 30 внесли свои коррективы, не выдержала система охлаждения четвертой "русской" зимы. Симптомы известны, для начала вроде незначительное уменьшение антифриза в расширительном бачке, затем явные признаки "не воды" на защите моторного отсека. Снимаем защиту и вот на свету:

Ремонт системы охлаждения VW Golf

Причем при детальном рассмотрении явно видно что антифриз уходит и уже хорошо не из под пружинного хомута, а по соединению пластикового тройника с радиатором и в районе ДТОЖ в том же тройнике. Все детали уплотняются соответствующими резиновыми кольцами, которые похоже "устали". Пластиковый тройник фиксируется пружинной защелкой на патрубке радиатора:

Ремонт системы охлаждения VW Golf

Датчик температуры ОЖ радиатора (VAG № 06А 919 501А, по схеме - G83, авто с климатом) на фото не виден но разрисовывать как он зафиксирован смысла нет. Сливаем антифриз из радиатора, аккуратно расклипсовываем ДТОЖ вынимаем его и сливаем антифриз в подходящую емкость, затем удаляем пружинную защелку с патрубка радиатора и аккуратно, не применяя вращательных движений потому что патрубок тройника сидит на установочном выступе патрубка радиатора, разъединяем тройник и радиатор, в принципе получилось не трудно с помощью широкой плоской отвертки , главное не переусердствовать с усилием и точкой приложения самого усилия.
Сам тройник, стрелками показан направляющий паз №2 и резиновое уплотнительное кольцо №1:

Ремонт системы охлаждения VW Golf

Ответный патрубок радиатора, стрелка - направляющий выступ:

Ремонт системы охлаждения VW Golf

То что снято:

Ремонт системы охлаждения VW Golf

пружинная скоба тройника, пружинная защелка ДТОЖ и сам ДТОЖ G83.
Для замены уплотнений были заказаны детали:

Ремонт системы охлаждения VW Golf

№1 уплотнительное кольцо патрубка радиатора, VAG № N907 653 01 (32х4 мм)
№2 уплотнительной кольцо ДТОЖ, VAG № N903 168 02 (19,6х3,65 мм)
№3 защелка ДТОЖ, VAG № 032 121 142 (защелки для подстраховки, они не понадобились).
Так как VAG настоятельно рекомендует не заливать слитый антифриз обратно в систему охлаждения, да еще с 2008 года система охлаждения заполняется антифризом стандарта TL VW774G или же по классификации VW G12++, приобретаем концентрат требуемого стандарта и соблюдаем все требования VW. Данный антифриз вообще не предписан к замене в процессе эксплуатации авто, только контроль и если любой ремонт системы охлаждения то замена ОЖ

Ремонт системы охлаждения VW Golf

Дистиллированная вода и концентрат в соотношении 50/50, гуще не надо, послабее можно исходя из климатических особенностей.
Монтаж не вызывает никаких сложностей, помним про направляющий выступ патрубка радиатора. Заполняем систему разведенным концентратом через расширительный бачек, закрываем, заводим, не включаем печку или климат. VW предписывает прогнать на ХХ в режиме 3000 об. в течении 3 минут и ждать срабатывания вентилятора, честно не "поднялась" нога на это, поэтому прогреваем до рабочей темпер., прогазовывая без фанатизма. Доливая антифриз по мере опустошения расширительного бачка, желательно еще немного прокатиться в завершении потому что под нагрузкой уровень антифриза еще упадет.

Несколько дней контроля за поведением тройника после замены его уплотнений подтвердили предположение об "усталости" резиновых колец.
В принципе отчет создан с целью поделиться информацией по комплектующим элементам и материалам, вряд ли ремонт такой "сложности" вызовет какие то затруднения.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: pastor64

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

  • Eberspaecher

  • Техцентр VWS

  • РУС-АВТОДОМ

  • Turbomotors

  • Autolux

  • Специализированный Технический центр М1

  • Б/У запчасти Volkswagen, Audi

All documentation in English is marked (eng.), in German - (ger.)
Для всех у кого есть Volkswagen, руки и желание ими что-либо делать...
For all who has Volkswagen, hands and desire to do something by them...
Volkswagen Technical Site ©1999-2018 by Nick Pitchik
Контакты, реклама на сайте / Contact Us

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru