Двигатель ААМ на автомобилях Фольксваген

Фольксваген начал устанавливать двигатель ААМ на автомобили VW Passat B3 в августе 1990 года. Позднее он появился и на моделях Фольксваген Golf III/Vento и был снят с производства лишь с появлением VW Passat B5 в сентябре 1996 года. Это один из базовых двигателей VW Passat, VW Golf III, Vento. Это хорошо себя зарекомендовавший атмосферный 4 цилиндровый 8 клапанный двигатель, с рабочим объемом 1781 куб.см.

Мощность двигателя 55 кВ/75 л.с. при 5000 об/мин.
Момент двигателя 140 Нм при 2500 об/минуту.
Диаметр цилиндра/ход поршня – 81,0/86,4
Степень сжатия – 9.0
Компрессия – 10/12.
Граница износа –7,0
Система вспрыска/зажигания – Bosсh Mono-Motronic.
Рекомендованное топливо – неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 91 по стандарту DIN 51 607

Цитата из сервис книжки:
“Топливо с октановым числом выше рекомендованного может применяться без ограничений, однако это не дает никаких преимуществ ни по мощности двигателя, ни по расходу топлива.” Как и любой двигатель с моновпрыском для него характерен повышенный расход топлива в угоду простоте контструкции и удивительной надежности и живучести, что учитывая качество отечественного безнина и сервиса весьма актуально. Невысокая степень сжатия, обусловленная применяемым топливом и максимальный момент уже при 2500 об/мин обеспечивают этому двигателю завидный ресурс – более 300.000 км не редкость и не исключение.

Про Фольксваген Пассат: ААМ и Passat словно “сткло и рама – созданы друг для друга” или немцкая практичность во всем. Passat с этим двигателем подходит спокойным, уравновешенным людям, не вписывающимся в концепцию активно-агрессивной езды, ценящим комфорт и готовым платить за него. Заявленный VW разгон до 100 км/ч – 15,5 секунд. Однако стоит заметить, что благодаря удачно подобранным передаточным числам КПП, автомобиль без проблем вписывается в плотный городской поток, не создавая дискомфорта окружающим. Хороший момент на валу вполне позволяет не утруждать себя излишне частым переключением передач. По своей природе ААМ низкооборотный двигатель (ход поршня превышает диаметр цилиндра), раскручивать его выше 4000 об/мин. можно, но на мой взгляд, незачем. Ложку дегтя в рассматриваемом контексте, представляет обгон на высоких скоростях. Несмотря на то, что Passat с ААМ реально достигает заявленной в 169 км/ч скорости, возможности резко увеличить скорость с 90 до 120, например, увы нет, ведь собственный вес 1750 кг. В качестве бонуса за этот “просчет” VAG предлагает Вам менее дорогой безнин, расход которого составляет на исправной машине 10.8 л в городе, 7.8 л. на 120 км/ч, и аж 6.0 (!) л. на 90 км/ч при постоянной скорости движения по стандарту 80/1286 EWG.

(c) Sergey Gimadov

Двигатель дефорсированный, т.е. его мощность сознательно уменьшена. Выгода от этого - большой ресурс (двигатель действительно трудно убиваемый). Даже если его убить, я не думаю, что ремонт будет очень уж дорогим (по крайней мере относительно 2 л 16v точно). Кроме ресурса - 92-й бензин. Не надо слушать тех, кто говорит, что чем лучше бензин, тем лучше! Они или просто не отвечают на вопрос "чем лучше?", или говорят "всем лучше". Я лью 92, лишь бы не полную бурду. Ну, конечно, этилированный бензин лить нельзя, но его у нас в последнее время как кактусов в Антарктиде ;) Никакого звона пальцев, все нормально. Степень сжатия у мотора 9.0, для справки, у мотора 21083 - по-моему 9.9. А он на бензине АИ-93. Это первый показатель экономичности, второй - сам расход. По моим замерам, исправный мотор жрет в среднем 8-9л в смешаном цикле (50/50 город-трасса). По трассе и того меньше. Это для 3-го Гольфа. Ну, еще экологичнось... Это не для нас, это для немцев, но та частичка цивилизованного человека, которая в нас то ли только появилась, то ли еще не исчезла, остается довольной ;)

Про Фольксваген Гольф: Для Гольфа с ААМ, в отличие от зубилы с мотором той же мощности, скорость 140 км/ч - это не предел, предшествующий появлению дискомфорта, который у зубилы связан даже не с жутким шумом, а с полным отсутствием запаса мощности. Для Гольфика - это нормальная скорость, при необходимости можно довольно быстро набрать еще 10-15 км. Макс. - около 160. Здесь еще играет роль более грамотная коробка на Г3. Теперь личные впечатления. По езде мотор довольно резвый. Хороший крутящий момент на низких оборотах вносит некоторую специфику в стиль вождения, в частности разгона и переключения передач. Крутить до высоких оборотов его не обязательно. Иногда лучше переключиться, и он подхватит на низах. Это, кстати, еще один плюс к долговечности. Масла ему тоже крутого не надо. Я лью хорошую полусинтетику. Считаю, что этого ему достаточно, а лучше - уже трата денег.

Короче - мне мотор нравится. Да, погонять иногда хочется. Хочется иметь больше кобыл под капотом... Но стоит ли тратить деньги на то, чтобы лишний раз рискнуть жизнью? Это разумная экономия на моторе. Более, чем разумная. Грамотные фрицы...

Совсем забыл про "минусы".
1. Низкая мощность. (не самая ;)
2. Потеря момента на высоких оборотах. (мотор не "раскручивается")

(c) Alexey V. Lebedev

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

  • Eberspaecher

  • Техцентр VWS

  • РУС-АВТОДОМ

  • Turbomotors

  • Autolux

  • Специализированный Технический центр М1

  • Б/У запчасти Volkswagen, Audi

All documentation in English is marked (eng.), in German - (ger.)
Для всех у кого есть Volkswagen, руки и желание ими что-либо делать...
For all who has Volkswagen, hands and desire to do something by them...
Volkswagen Technical Site ©1999-2018 by Nick Pitchik | Контакты, реклама на сайте / Contact Us

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru